Сочинение о памятниках культуры (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднимает проблему памяти и рассуждает о памятниках культуры.

В тридцать седьмом письме «Ансамбли памятников искусства» выражается мысль о том, что памятники культуры вне времени и вне пространства, так как люди связаны не только со своей малой родиной, но и со страной в целом, не только с современностью, но и с другими историческими эпохами.

В том же тридцать седьмом письме утверждается мысль о том, что каждая страна является «ансамблем искусств». Здесь же говорится о том, что в городах, которые отличаются своим разнообразием и своеобразием, культура хранится посредством музеев, частных собраний, улиц да и почти каждого старого дома, которые являются настоящими драгоценностями. Автор утверждает, что сохранить городское и сельское разнообразие – одна из главных задач градостроительства.

В тридцать восьмом письме «Сады и парки» утверждается, что памятниками культуры также являются сады и парки, которые демонстрируют тесную взаимосвязь человека и природы: человеческое «вносится» в природу, а природное «вводится» в человеческой общество. Д. С. Лихачев выражает мнение о том, что сады и парки являются одним из наиболее захватывающих и воздействующих на человека из всех искусств, поскольку человек, посещая сады и парки, получает множество разнообразных эмоций, впечатлений и ощущений. Кроме того, сады и парки цены не только эмоциями, которые может испытать человека в реальном времени, но и «сферой воспоминаний и поэтических ассоциаций», которые открывают человеку «временную перспективу».


В тридцать восьмом письме «Сады и парки» выражается точка зрения Д.С. Лихачева относительно сохранения памятников культуры: ему важно не «возродить зрительный образ» прошлого, а «сохранить прошлое хотя бы в его частичных остатках», «продлить им жизнь», чтобы «ощущать свидетельство времени». Выступая не за восстановление памятника культуры, а за его сохранение, Д.С. Лихачев утверждает, что культурный памятник является документом эпохи, что важны воспоминания о различных временах и воспевавших их поэтах. В сорок первом письме «Память культуры» говорится об индивидуальности памятников, которые всегда связанны с отдельными эпохами и мастерами, поэтому, если памятник разрушается или изменяется, то «навечно» и уже «невосстановимо», так как он не имеет возможности восстановить себя как «документа» и «свидетеля» эпохи самостоятельно. Реконструированный памятник культуры, по мнению Д.С. Лихачева, – всего лишь «видимость». В тридцать восьмом письме выражается мысль, что «подлинное» намного лучше «театрализованного», поскольку в последнем привносятся элементы современности, которые были нехарактерны для памятников культуры тех времен. Автор утверждает, что полномерное восприятие памятника наблюдается лишь в том случае, когда оно наполнено ассоциациями прошлого.

В сорок четвертом письме «Об искусстве слова и филологии» говорится о том, что памятники бывают не только зримыми, но и воплощенными в слове. Филология связана не только с наукой, но и с культурой. Искусство слова, как отмечает автор, требует не только знаний по истории языков, но и знаний реалий той или иной эпохи, ее идей и эстетических представлений.

В сорок третьем письме «Еще о памятниках культуры» наблюдается призыв Д.С. Лихачева сохранять культурные памятники, поскольку они принадлежат не только тому поколению, при котором они были созданы, но и последующим поколениям.

Таким образом, исходя из писем Д.С. Лихачева, к памятникам культуры можно отнести музеи, частные собрания, улицы, старые дома, города, страны, сады и парки, словесных произведения искусства.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение об отношении к искусству (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о зле (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о патриотизме (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о литературе (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)