Сочинение о созидании и творчестве (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднимал проблему созидания и творчества.

В двадцать первом письме «Как писать?» рассуждения о писательских способностях можно расширить до творческих способностей в целом. Образное высказывание «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде» можно переформулировать касательно творчества: «Чтобы научиться творить, нужно творить». В письме также говорится о том, что нельзя обставить себя хорошими рекомендациями и начать правильно и хорошо писать в один миг. Это наталкивает на мысль о том, что творчество – процесс не моментальный, оно требует время для развития способностей.

Анализируя строки из стихотворения С.А. Есенина в двадцать первом письме «Как писать?», Д.С. Лихачев обращает внимание на то, что в художественных произведениях часто используются неоднозначные и «богатые содержанием» образы, которые становятся понятными лишь в контексте всего произведения. Автор выражает мысль о том, что писатель, помещая в свое произведение художественный образ, который «разгадывается» постепенно, превращает читателя в соучастника собственного творчества, заставляя его тем самым самому приходить к нужному выводу. Д.С. Лихачев утверждает, что при чтении художественного произведения его убедительность и эстетическое наслаждение читателя зависит от постепенного самораскрытия художественного образа и от соучастия читателя в творчестве.


В сорок втором письме «Уметь заметить красоту наших городов и сел» автор выражает мысль о том, что творцом является не только создатель произведения искусства, но и зрители, слушатели, читатели, поскольку они «воссоздают идеальный образ произведения», «познают, догадываются, проникают в смысл» произведения искусства. Д.С. Лихачев утверждает, что восприятие произведения всегда является сотворчеством.

В сорок втором письме «Уметь заметить красоту наших городов и сел» речь идет не только о градостроительстве, но и о творческом процессе в целом. Образы городов, с одной стороны, «впитывали в себя и национальные идеалы красоты», с другой стороны, имели собственную индивидуальность: в каждом городе была «свои, особые» приветливость, уют, традиционность и пышность. Д.С. Лихачев утверждает, что с творчеством связан процесс понимания красоты окружающей действительности, процессы наблюдения и воображения. Он утверждает, что архитектор, который «не сумел уловить «образа красоты»», который черпает идеи из иностранных журналов, в итоге создает город без образа.

В двадцать шестом письме «Учитесь учиться!» Д.С. Лихачев обращает читательское внимание на то, что спрос на творчество в веке машинизации и технизации будет увеличен. Так как физическим трудом будут заниматься машины и роботы, человек должен будет «вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина», «создавать новое». Автор отмечает, что в условиях развивающегося общества важно быть не просто человеком, а «человеком науки», «человеком будущего», «человеком творческим».




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о красоте (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о достоинстве (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение об обмане, лжи, вранье (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о памяти (исторической памяти) (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)