Сочинение об отношении к искусству (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» выразил собственное отношение к искусству.

В тридцать втором письме «Понимать искусство» выражен авторский «восторг перед искусством». Здесь подчеркивается значимая роль, которую искусство играет в человеческой жизни. Оно «освещает и освящает» человеческую жизнь. Оно дает «ценность доброты». Человек, который обладает способностью понимать искусство, который развивает эту способность, в нравственном плане меняется к лучшему, а это в свою очередь способствует приближению человека к счастью. Подлинное искусство, по мнению Д.С. Лихачева, – источник доброго, так как оно вызывает у зрителей и читателей сопереживание и сочувствие к человеку.


В тридцать втором письме «Понимать искусство» поднимается проблема понимания искусства. Д.С. Лихачев подчеркивает, что понимать искусство сложно, что этому нужно долго учиться. Автор считает, что нельзя остановиться в увеличении знаний об искусстве, так как оно постоянно сталкивает человека с новыми явлениями. Д.С. Лихачев считает, что для того, чтобы научиться пониманию искусства и совершенствовать этот навык, нужно иметь следующие качества: искренность, честность, открытость к восприятию искусства. Автор отрицает наличие у человека врожденного или наследственного вкуса, он утверждает, что люди, понимающие искусство, учились у собственной искренности. О том, что произведение искусства нравится, нужно говорить лишь тогда, когда оно действительно нравится, не нужно обманывать, а нужно принимать факт того, что «о вкусах не спорят». Человек, притворяясь понимающим искусство или пытающийся себя в этом убедить, в первую очередь обманывает не других людей, а самого себя. Искренность является одним из главнейших условий понимания искусства.

Однако для понимания искусства, как отмечается в том же тридцать втором письме «Понимать искусство», также необходимы знания и сведения об эпохе, личности и истории создания, которые упрощают понимание искусства. Для лучшего понимания искусства желательно знать время создания, личность творца, цели его творчества. В двадцать четвертом письме «Будем счастливы» говорится о том, что формальное отношение к искусству говорит об отсутствии «духовной культуры».

В тридцать втором письме «Понимать искусство» говорится о том, как нужно оценивать произведения искусства. Влияния предвзятого или общепринятого мнения, точки зрения друзей или, наоборот, недругов и мода, по мнению Д.С. Лихачева, не должно существовать. Автор отмечает, что человек должен уметь находиться наедине с произведением искусства. Человеку не нужно считать, что он обладает абсолютным вкусом, поскольку его в искусстве просто не существует. В процессе познания искусства нужно последовательно идти по ступеням, не перескакивая через них, поскольку понять сложное без понимания простого невозможно. Человек, по мнению Д.С. Лихачева, не должен останавливаться в понимании искусства, поскольку искусство неполное, а собственный вкус постоянно развивают: нужно стремиться к пониманию того, что еще не понято, и к углублению понимания того, что понято частично. Автор утверждает, что для понимания живописи необходимо учиться. Не нужно навязывать собственное понимание или даже непонимание искусства другим людям. В двадцать девятом письме «Путешествуйте!» говорится о том, что при изучении знаменитых произведений искусства не нужно подаваться тому, что о них было услышано или прочитано, так как это может помешать собственному впечатлению.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о зле (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о памятниках культуры (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о патриотизме (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о литературе (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)