Сочинение об учении (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)


Д.С. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» поднял проблему учения.

Особо важные мысли относительно данной проблемы наблюдаются в двадцать шестом письме «Учитесь учиться!», в названии которого уже отображена авторская позиция. Автор рассуждает о вступлении в эпоху, где главную роль в человеческой судьбе будут играть образование, знания и профессиональные навыки. В таких условиях важно быть «человеком науки». Поэтому Д.С. Лихачев обращает читательское внимание на необходимость учения с раннего возраста. Автор утверждает, что учиться необходимо всегда, поскольку знания растут и усложняются.

В двадцать шестом письме «Учитесь учиться!» представлены авторские советы людям, в особенности молодым людям, поскольку, по мнению Д. С. Лихачева, молодость является самым благоприятным временем для учения. К этим советам относятся следующие: не тратить время на пустяки, не заполнять разум бесцельной информацией, беречь себя для учения, изучать литературу и историю, читать не «чтиво», а стоящие книги. Д.С. Лихачев не отрицает необходимости отдыха и развлечений, однако он считает, что их некоторые формы могут научить человека, развить определенные способности, пригодящиеся в повседневной жизни. То есть учиться, по мнению автора, нужно даже вне учебного времени.


Д.С. Лихачев, согласно двадцать шестому письму «Учитесь учиться!», выражает уверенность в том, что человеку не может не нравиться учиться. Автор говорит о том, что не стоит зарекаться в нелюбви к учебе, нужно попробовать полюбить все школьные предметы, среди которых обязательно найдется то, что приносит радость. Д.С. Лихачев говорит о том, что при необходимости нужно напрячься и постараться найти в обучении источник радости. Автор призывает: «Учитесь любить учиться!».

В двадцать четвертом письме «Будем счастливыми» говорится о том, что формальное отношение к учению является одним из признаком бездуховности, при которой человек неспособен иметь какие-либо нравственные и эстетические идеалы. Учение – это признак «духовной культуры».

В двадцать первом письме «Как писать?» показан принцип обучения: «Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо ездить на велосипеде. Чтобы научиться писать, надо писать!». В двадцать пятом письме «По велению совести» автор вновь обращается к образу велосипеда, указывая на то, что человек, который только начал учиться ездить на велосипеде, затрачивает большое количество усилий, но когда человек уже научился кататься, он «неутомим».

В одиннадцатом письме «Про карьеризм» показано, что человек постоянно идет вперед, что он развивается с первого дня рождения. Автор говорит о том, что ребенок учится с самого рождения, даже не осознавая этого. Сначала он учится держать ложку, произносить первые слова. Данные факты, высказанные Д.С. Лихачевым, заставляют задуматься о следующем: как ребенок научился держать ложку и говорить, чего он раньше не умел, так и любой человек может научиться тому, о чем раньше он мог только мечтать.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение о телевизоре и книге (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о счастье (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о духовной культуре и бездуховности (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)
  • Сочинение о русском характере (по «Письмам о добром и прекрасном» Лихачёва)