«Свет ночной. Дедушку боялись абсолютно все. Он был директор завода и партийный чиновник» (по тексту Алавидзе)


В чем и как может проявлять истинная любовь? Всегда ли она связана с громкими словами о любви? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте современная российская писательница Д.А. Алавидзе.

Проблема проявления истинной любви раскрывается через взаимоотношения бабушки и дедушки рассказчицы.

Будучи ребенком, рассказчица особо не задумывалась над тем, любят ли друг друга бабушка и дедушка. Убедиться в любви отличающегося «строгим», «стальным» характером, «командующего» по утрам принести ему кофе дедушки, которого «боялись абсолютно все», включая и саму рассказчицу, она смогла, однажды услышав его обращенный к жене «ласково тихий-тихий голос» и увидев, как они «дурачились», «хихикали», «обнимались», «танцевали», «тихо пели песни», «травили анекдоты» и др. В свою очередь над проявлениями любви бабушки рассказчица задумалась не в детстве, а «через много лет»: она поняла, что любовь бабушки к деду выражалась «бесконечными хозяйственными хлопотами». Читатель видит, что и дедушка, и бабушка по-своему проявляли любовь друг к другу.

Размышляя над «балконным» поведением дедушки и бабушки, рассказчица пришла к выводу о том, что их любовь проявлялась в том, что даже через тридцать восемь лет совместной жизни им «все еще приятно было быть вдвоем». Счастье бабушки и дедушки, как подчеркивает рассказчица, заключалось не в том, чтобы «обмениваться информацией», «строить планы», «высказывать мнения», «говорить о быте», а в том, чтобы получать удовольствие даже в молчании, просто находясь рядом друг с другом.


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: истинная любовь не всегда проявляется в громких словах, она может выражаться в заботе и ласке, в хозяйственных хлопотах, в приятном нахождении друг с другом и даже в совместном молчании.

С автором текста нельзя не согласиться. Чтобы сказать о любви к другому человеку, необязательно использовать слова, намного громче становятся поступки и желание находиться рядом, в каких бы обстоятельствах ни были люди. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.И. Куприна «Куст сирени» не только демонстрируется, что Верочка придумала план, который спас Николая Евграфовича от отчисления из Академии, но и подчеркивается, что героиня на постоянной основе была для мужа «переписчицей, чертежницей, чтицей, репетиторшей и памятной книжкой». Именно в неравнодушном отношении к судьбе мужа, в заботе и стремлении всегда помочь ему и поддержать проявлялась любовь Веры Алмазовой.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в романе И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов, незаметно для самого себя влюбился в Агафью Матвеевну Пшеницыну, и эти спокойные чувства героя отличались от его эмоциональных чувств к Ольге Сергеевне Ильинской, которые в итоге не принесли ему счастья. Обломов не говорил Пшеницыной громких и страстных слов любви, он испытывал близость с ней, находя удовольствие просто находиться рядом с ней.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что истинная любовь может проявляться по-разному, необязательно словесно, люди, которые искренне любят друг другу, радуются простому нахождению рядом друг с другом.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Принято считать, что телеграф, телефон, поезда, автомобили и лайнеры призваны экономить человеку его драгоценное время, высвобождать досуг, который можно употребить для развития своих духовных способностей» (по тексту Солоухина)
  • «Елка Митрича. Был канун Рождества. Сторож переселенческого барака, отставной солдат, с серою, как мышиная шерсть, бородою, по имени Семен Дмитриевич, или попросту Митрич, подошел к жене, хлопотавшей по хозяйству, и весело проговорил: «Ну, баба, какую я штуку надумал!...» (по тексту Телешова)
  • «Лес, мир леса начинается сразу за стенами моего дома. Этот мир пока чужой для меня» (по тексту Онегова)
  • «Антонио Страдивари вздрогнул и поднял голову – в дверях стоял мастер Никколо Амати. – Объясни мне, мой мальчик, что делаешь ты ночью в мастерской?» (по тексту А.А. и Г.А. Вайнеров)