«Тетя Полли и Гильдегарда взяли крошечный карманный фонарик с рефлектором (для осмотра горла), флакон с какой-то жидкостью и записную книжку и ушли» (по тексту Лескова)


Как нужно относиться к тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации? Необходимо ли им помогать? На эти вопросы отвечает Н.С. Лесков.

Проблема милосердия и сострадания раскрывается на примере поступков тети Полли, Гильдегарды и отца рассказчика.

Ситуацию в окрестности можно описать словами тети Полли: «Это ужасно: круглый голод – голод ума, сердца и души… И тогда уже – полный голод!». Именно в таких условиях тетя Полли, Гильдегарда и отец рассказчика отправились помогать «голодным мужикам». В сарае было настлано 27 постелей, на которые были уложены больные, причем постели были расположены так, чтобы больные были защищены от сквозного ветра. Автор показывает, что персонажи не остались равнодушными к проблемам других людей, они помогали тем, кто нуждался в этой помощи.

Милосердие и сострадание героев проявилось также в том, что они жертвовали собой ради помощи окружающим людям. Ходить по избам они отправились утром, а вернулись только вечером. У героев даже не было времени пообедать. В повествовании отмечается, что тетя Полли и Гильдегарда «работали в поте лица» и обладали энергией и настойчивостью, позволявшими им соорудить импровизированные постели и уложить на них больных. В тексте показано, что персонажи готовы пожертвовать собственными интересами ради помощи нуждающимся.


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: милосердие и сострадание, проявляющиеся в помощи и поддержке, должны проявляться в любых ситуациях, в особенности, когда люди нуждается в них.

С автором невозможно не согласиться. Если человек видит, что кто-то находится в тяжелой жизненной ситуации, он должен проявить к этому человеку милосердие. Для доказательства данной позиции обратимся к паре художественных произведений.

В рассказе А.И. Куприна «Чудесный доктор» показано, что большинство людей равнодушно отнеслись к проблемам семейства Мерцаловых. Глава семейства был уволен из-за того, что заболел тифом; швейцар, к которому пошли Гриша и Володя, не взял письмо, обругал их и даже ударил одного из них по затылку; люди, которых встречал Емельян Мерцалов, прося милостыню, упрекали его и грозились вызвать полицию. Только доктор Пирогов не прошел мимо трудностей семейства Мерцаловых, узнав об их бедственном положении, он отправился в подвал, где жили герои, осмотрел больную Машутку, выписал рецепт, помог семейству Мерцаловых материально и дал членам семьи совет никогда не падать духом.

Названная проблема поднимается и в рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна делала многочисленные попытки помочь мальчику-рассказчику, у которого было не так много средств к существованию. Героиня сначала кормила школьника после индивидуальных занятий по французскому языку, затем отослала ему посылку с едой, а после предложила поиграть в «замеряшки» на деньги. Автор показывает, что Лидия Михайловна проявляет милосердие к мальчику, который в послевоенные годы, которые и так отличались голодом, был вынужден жить вдали от семьи.

Так, можно отметить, что к людям, которые оказались в трудных жизненных ситуациях, нужно относиться с состраданием, милосердием, добротой и самопожертвованием.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Об этом человеке носились странные слухи: говорили, что он был нелюдим, ни с кем не знался, вечно сидел один...» (по тексту Герцена)
  • «Я очень плохо знаю деревенскую жизнь» (по тексту Гришковца)
  • «Ялтинская дача Чехова стояла почти за городом, глубоко под белой и пыльной аутской дорогой» (по тексту Куприна)
  • «Что же касается меня, господа, то я всегда с восторгом встречаю оправдательные приговоры, - сказал Михаил Карлович, садовник графа N» (по тексту Чехова)