9.2. «Тогда мы взяли тот большой кусок, в котором находилось гнездо, сломили верх соседней берёзы и поставили на него наш кусок с гнездом как раз на такую высоту, на какой находился разрушенный этаж. Нам недолго пришлось ждать в засаде: через несколько минут счастливые родители встретили своих птенчиков» (по тексту М.М. Пришвина)


Данными предложениями завершается весь текст М.М. Пришвина. В них заложено много важных идей. Во-первых, рассказчик и другие охотники неравнодушно отнеслись к упавшему с разрушенной березы гнезду с птенцами, всячески пытались сделать так, чтобы прилетевшие родители птенцов заметили их, до тех пор, пока не достигли желаемого результата. Во-вторых, наблюдая за действиями гаечек-родителей, охотники пришли к выводу о том, что у птиц есть собственные «этажи», и за их пределы они не выходят; поэтому-то родители птенцов и не могли найти их. В-третьих, животный мир – настолько удивительное явление, что в нем можно найти столько необычных и ранее неизвестных истин и вещей. В-четвертых, чтобы помогать представителям животному миру, нужно понимать особенности этого животного мира. Только тогда, когда герои поняли особенности птичьего восприятия действительности, они смогли помочь им увидеть своих потерянных детей.

Для доказательства данной точки зрения стоит обратиться к конкретным примерам из самого текста М.М. Пришвина.


О том, что у птиц и зверей есть свои «этажи», рассказчик отмечает несколько раз. Этим начинается предложенный текст: «У птиц и у зверьков в лесу есть свои этажи <…>» (предложение 1). Особенность животного мира, как отмечает рассказчик, заключается в том, что каждая порода живет на своем этаже и не имеет возможности поменяться этажами (предложение 2). Данные предложения являются своеобразными выводами, которые рассказчик сделал, когда столкнулся с одной ситуацией в реальной жизни.

В предложении 11 говорится о том, что береза, которую повалили охотники, упала на землю, а вместе с ней и находившееся на березе гнездо с птенцами гаечки. Охотники не бросили птенцов в опасности, а стали кормить их, дожидаясь их родителей (предложение 14). Рассказчик выражает настоящее удивление, когда рассказывает о том, что гаечки-родители «не могли понять, что такое случилось, куда делось дерево, куда исчезли их дети» (предложение 17). Рассказчик говорит о том, что родители птенцов «не хотели спуститься вниз и выйти за пределы своего этажа» (предложение 21), так как даже не могли подумать об этом. И М.М. Пришвин показывает, что охотники, не желающие отставлять птенцов в опасности, смогли помочь родителям обрести своих детей только тогда, когда поняли, что гаечкам-родителям «кажется, что весь этаж с их птенцами исчез» (предложение 27). Такое открытие помогло охотникам принять важное для спасения птенцов решение: они поместили гнездо с птенцами на тот «этаж», на котором они находились ранее. И тогда птенцов смогли найти их родители. М. М. Пришвин показывает, что знание особенностей животного мира способствует тому, что охотники помогают птенцам и их родителям воссоединиться друг с другом.

Подводя итоги, можно сказать о том, что неравнодушно отнесшиеся к упавшим птенцам охотники, открывшие истину животного мира, гласившую, что у каждого существа есть свой «этаж», смогли помочь родителям птенцов увидеть своих детей.

С полным текстом М.М. Пришвина можно ознакомиться по ссылке.




Вариант 36 - сочинения 9.1. и 9.3.:

  • 9.1. «В письменном отражении разговорной речи наиболее широко используются бессоюзные предложения. Богатство интонаций восполняет отсутствие союзов» - И.Б. Голуб
  • 9.3. Как Вы понимаете значение слова сознательность? (по тексту М.М. Пришвина)