9.3. В чем проявляется доброта? (по тексту В.В. Чаплиной)


Под добротой можно понимать внутреннее качество, основанное на желании проявлять по отношению к другим людям хорошие поступки, не требуя от них ничего взамен и не пытаясь найти какую-то выгоду из совершенно дела. В чем же проявляется доброта? В стремлении помочь тем, кто нуждается в помощи, кто находится в опасности или беде, кто не может самостоятельно справиться со своими проблемами и трудностями. Добрый человек всегда бескорыстен в совершении поступков, ради того, чтобы помочь другим он готов пожертвовать чем-то своим, выражая готовность всегда прийти на помощь.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст В.В. Чаплиной и на читательский опыт.


В тексте В.В. Чаплиной показано доброе отношение многих людей к собаке Мухтару. Семейство героини, от лица которой ведется повествование, неравнодушно отнеслась к собаке, которая находилась на их территории в очень плохом состоянии. Семья рассказчицы оставила собаку жить у себя, тем самым спася ее от голодной смерти, со временем рассказчица и ее родные выкормили Мухтара до нормального состояния организма, позволив ему остаться жить у них дальше. Добрый поступок совершает и сосед рассказчицы Федор Васильевич, который, боясь, что Мухтар окажется в руках собачников, забрал пса жить к себе домой, где любовь к Мухтару проявляли и он сам, и его жена, и их маленький внук. Доброта наблюдается и у многих других жителей, которые, когда семьи рассказчицы не было на даче, собирали Мухтару еду. В.В. Чаплина показывает, что все перечисленные выше герои не пытались получить выгоду, что они ничего не требовали от собаки взамен, искренне желая ей только счастья. Однако Мухтар был благодарен и признателен тем, кто заботился о нем: он охранял дома своих хозяев, провожал подкармливающих его людей с остановки до дома, игрался с детьми и многое другое. Так, в тексте выражена мысль о том, что добрые поступки рождают другие проявления доброты.

О проявлениях доброты заставляет задуматься и рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». Учительница Лидия Михайловна проявляла заботу к рассказчику, который по сути был ей чужим человеком. Лидия Михайловна знала, что герой, от лица которого ведется повествование, живет отдельно от своей семьи, она не понаслышке знала, как тяжело живется в послевоенное время, при котором многие люди не имели огромных средств к существованию. Учитывая все это, Лидия Михайловна решила помочь своему ученику, который нередко голодал. Не рассказывая директору школы о том, что рассказчик играл в «чеку» на деньги, чтобы не доставлять ему проблем, учительница пригласила мальчика на дополнительные занятия, чтобы не только подтянуть его знания по французскому языку, но и накормить его. Когда гордый и самостоятельный рассказчик отказывается от всяких «подачек», Лидия Михайловна находит другой способ помочь герою: она предлагает ему игру в «замеряшки» на деньги. Учительница идет на этот шаг, понимая всю опасность ситуации, она жертвует своей должностью ради помощи рассказчику. Автор показывает, что Лидия Михайловна совершала добрые поступки искренне и бескорыстно, не надеясь на то, что она получит какую-то выгоду, наоборот, она многим рисковала и жертвовала, чтобы помочь тому, кто действительно нуждался в поддержке.

Таким образом, доброта проявляется в бескорыстном стремлении помочь окружающим людям и другим живым существам, которые нуждаются в этой помощи, даже если для этого придется чем-то пожертвовать.




Вариант 28 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Союзы, будучи служебными словами, не употребляясь ни самостоятельно, ни в составе словосочетания, остаются все же словами, то есть имеют не только форму, но и значение» - И.Г. Милославский
  • 9.2. «Мухтар тоже любит своих новых хозяев. Он оберегает их покой, караулит их сад, но по-прежнему не забывает нас и, когда его выпускают, всегда заходит в гости» (по тексту В.В. Чаплиной)