9.3. В чем заключается настоящая дружба? (по тексту В.В. Голявкина)


Под дружбой можно понимать близкие отношения, устойчивую привязанность между двумя или более людьми. В чем же заключается настоящая дружба? В способности понимать друг друга, в желании всегда поддерживать, помогать в сложных ситуациях, разделяя не только положительные, но и негативные моменты жизни, в умении жертвовать чем-то ради дружеских отношений, всегда стремиться находить компромиссы мирным путем.

Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту В.В. Голявкина и к читательскому опыту.


В тексте В.В. Голявкина показаны особенности конфликта одноклассников. Желая занять освободившееся место за последней партой, и рассказчик, и Васька не хотят уступать друг другу, стремясь выйти из сложившейся ситуации победителем. Каждый из них приводит собственные аргументы, по которым они якобы имеют право сидеть на месте заболевшего Сашки. То, что рассказчик угрожает Ваське кулаками и пытается вытянуть его за рукава с места, и то, что мальчики отправляются на речку, чтобы с помощью драки выяснить, кто будет сидеть за последней партой, говорит о том, что ради достижения собственных целей друзья готовы были пойти на многое. Только на месте драки, которое отличалось своим живописным видом, рассказчик и Васька поняли, насколько та ситуация, которую они считали серьезной, была абсурдной, раздутой из мелочи. Желая весело провести время «среди настоящей весны», герои пришли к компромиссу с помощью разговора, оставив идею драки. Думая не только о себе, рассказчик и Васька решили, что сидеть за последней партой, пока не выздоровеет Сашка, они будут по очереди. Здесь видна жертвенность обоих одноклассников, каждый из которых хотел сидеть за последней партой как можно больше, но с пониманием относясь к такому же желанию друга. Автор показывает, что даже те обстоятельства, которые считались героями серьезными, не смогли разрушить дружеские отношения рассказчика и Васьки, которые, несмотря на противоречия, все же смогли прийти к единому решению, не совершив ошибки.

Проблема дружбы находит отражение и в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Всех учеников коррекционного 7 «Е» класса можно назвать друзьями, поскольку они понимающе относились друг к другу, являясь поддержкой и опорой. Когда была похищена Стеша, к ней на помощь пришел весь класс. Повлиять на события захотели не только Ленка, которая всегда заботилась о Стеше, но и рассказчик, который положительно относился к Стеше, но никогда близко не общался с ней, и болеющая Маринка, и мальчик на инвалидной коляске Юра Мальков, которому было запрещено двигаться из-за осложнений на сердце. Даже Пантелей, который не особо хорошо общался со Стешей и который сначала отказался участвовать в ее спасении, в итоге пришел ей на помощь. Е.В. Мурашова восхищается теми дружескими отношениями, которые наблюдались среди «ешек».

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что настоящая дружба заключается в понимании и поддержке, в умении находить компромиссы, не разрушая спорами и конфликтами дружбу.




Вариант 34 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Пропуск личного местоимения 1-го или 2-го лица в роли подлежащего придает речи динамичность, ускоряет ее темп» - Д.Э. Розенталь
  • 9.2. «С удовольствие гоняем по траве чей-то старый ботинок, мочим в речке ноги, пьем воду с лошадьми, загораем без маек, болтаем обо всем на свете и договариваемся сидеть за той партой по очереди до тех пор, пока Сашка не выздоровеет от коклюша» (по тексту В.В. Голявкина)