«В спорах о современном стиле часто проскальзывает или нарочито заостряется мысль...» (по тексту Бондарева)


Поднятая в тексте русского писателя Ю.В. Бондарева проблема краткости «толстых романов» раскрывается с помощью авторского несогласия с мыслями многих представителей XX века.

Ю.В. Бондарев не согласен с мыслью о том, что людям требуется «ультрасовременная телеграфная краткость прозы», поскольку они не способны «поднять толстый роман». Автор текста выражает мысль о том, что «толстые романы» важны в читательской среде.

Данная мысль дополняется рассуждениями о творчестве Л.Н. Толстого, «имя которого, видимо, знают или слышали все на нашей планете». Ю.В. Бондарев подчеркивает, что Л.Н. Толстой, несмотря на то что некоторые его произведения являлись «большими вещами», «всегда был краток». Автор подчеркивает, что Л.Н. Толстой никогда не хотел поражать читателей «обнаженным мастерством», и именно это помогало ему передавать мысли, которые поглощали читатели, даже не замечая, «сколько раз повторено во фразе «что», «как» и «который»». Ю.В. Бондарев убежден, что его современники должны учиться той краткости, которая присуща Л.Н. Толстому.

Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: «толстые романы» нисколько не уступают коротким произведениям, наоборот, иногда в «толстых романах» есть та краткость, которой нужно учиться современным писателям.


С автором текста трудно не согласиться. Действительно, «толстые романы», в которых отражается, кажется, целая жизнь, по сравнению с этой самой жизнью являются краткими произведениями, которые действительно интересно читать. Чтобы подтвердить данную мысль, можно обратиться к нескольким «толстым романам».

«Война и мир» Л.Н. Толстого является романом-эпопеей. Писателю удалось охватить целых 15 лет общественной жизни: в первом томе описываются события 1805 года, а в эпилоге – события 1820 года. Автору удалось не только описать исторические события, но и показать душевные переживания многочисленных персонажей, принимавших участие в этих исторических событиях. Для того чтобы описать 15 лет жизни более 550 персонажей во время значимых исторических событий, нужно большое количество страниц, поэтому 4 тома, составляющие конечный вариант «Войны и мира», действительно обладают краткостью.

Еще одним романом-эпопеей является «Тихий Дон» М.А. Шолохова. В повествовании уделяется внимание многочисленным событиям. Описание трех исторических событий – Первой мировой войны, революции, Гражданской войны – уже требуют большого количества страниц. Кроме того, М.А. Шолохов уделяется внимание не одному персонажу и даже не одной семье, в центре внимания оказывается целое казачество и весь русский народ, описать которые с помощью нескольких страниц просто невозможно. Писателю удалось показать, какие изменения произошли в казачестве и во всем народе в ходе исторических событий. Для того чтобы отобразить все те события, которые описываются в «Тихом Доне», М.А. Шолохов мог использовать еще больший объем произведения, поэтому можно сказать о том, что конечный результат отличается краткостью.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что «толстые романы», отражающие большое количество событий, не хуже коротких произведений, поскольку и они отличаются собственной краткостью.

С полным текстом Ю.В. Бондарева можно ознакомиться по ссылке.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Есть ложное представление, будто город убивает чувство природы...» (по тексту Пришвина)
  • «Мне хотелось бы на прощание (в мои годы всякое свидание с людьми есть прощание) вкратце сказать вам...» (по тексту Толстого)
  • «Что же касается меня, господа,..» (по тексту Чехова)
  • «Он упал на заборонованную мякоть огородной земли...» (по тексту Быкова)