.r

«Воздушный шарик. Выходим с детьми из любимого семейного кафе. При выходе детям вручают воздушные шарики» (по тексту Савельевой)


Какие чувства вызывают доброта и взаимопомощь? И правда ли, что положительные эмоции испытывает лишь тот человек, по отношению к которому были проявлены доброта и помощь? На эти вопросы отвечает в предложенном для анализа тексте писательница О.А. Савельева.

Проблема радости от доброты и взаимопомощи раскрывается через описанную рассказчицей ситуацию.

В повествовании неслучайно описываются эмоции Катюхи, которая, потеряв воздушный шарик, «заливалась плачем», не желая брать шарик брата, который он ей предлагал. Видно, что поступок ребят, побежавших за шаром, высоко оценился девочкой. То, что Катюха впервые сказала другому человеку «Спасибо!», а не просто «кивнула в качестве спасибо», говорит о том, что девочка была по-настоящему благодарна незнакомым ребятам, которые вернули ей «её» воздушный шарик, тот самый, который на выходе из кафе дали ей лично в руки. Автор подчеркивает искреннюю радость героини от возвращения воздушного шара.

Но только ли Катюха получила положительные эмоции в этой ситуации? То, что парень отдавал пойманный шарик «торжественно», «улыбаясь во весь рот», уже говорит о том, что он искренне хотел помочь девочке и обрадовать ее. Парень, услышав простое детское «спасибо» и радуясь «первому слову чужого ребенка», утверждает, что ему «приятно». Он даже признается, что ему хочется еще раз поймать этот воздушный шар, чтобы вновь подарить девочке радость. В тексте выражается мысль о том, что помогать другому человеку и проявлять доброту «ужасно приятно».


Авторскую позицию можно сформулировать следующим образом: проявления доброты и взаимопомощи приносят людям взаимную радость.

С автором текста нельзя не согласиться. Совершение добрых поступков и оказание помощи приносит радость не только тому, по отношению к кому это было проявлено, но и тому, кто эти доброту и помощь оказал. Чтобы доказать эту точку зрения, можно обратиться к нескольким художественным произведениям отечественных писателей.

В рассказе А.П. Платонова «Юшка» показано, что доброта Юшки оказывала положительное воздействие не только на девочку-сироту, к которой Ефим Дмитриевич, многим жертвуя, проявлял заботу, но и на самого Юшку, который не мог не радоваться благополучию девочки, ставшей ему дорогим человеком.

Поднятая в тексте проблема находит отражение и в рассказе В.П. Крапивина «Настоящее». Мальчик Юрка помогал строящим общежитие студентам, будучи задействованным в передаче кирпичей и в таскании досок и рам, хотя оказался он там для того, чтобы взять доску для самоката. Поняв, что он стоит в общей цепи, Юрка почувствовал, что ему нельзя уйти, ему не хотелось, чтобы «нарушилась слаженная работа». Автор, говоря о том, что Юрка «чувствовал себя почему-то очень счастливым», заставляет читателей понять, в чем заключалось это «почему-то»: помогая другим, герой сам получал положительные эмоции.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что от проявления доброты и помощи радость получают все: и тот, кто получает помощь, и тот, кто ее оказывает.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Как рождается замысел? Появление его всегда бывает подготовлено внутренним состоянием писателя» (по тексту Паустовского)
  • «Бобришный угор. Дорога была суха, песчана и оттого тепла. Она незаметно вошла в лес» (по тексту Белова)
  • «Не только состояние души проявляется во внешности, но и облик человека во многом определяет особенности его личности. Недостатки, часто даже незаметные окружающим, могут доставлять своему обладателю множество страданий» (по материалам энциклопедии для детей «Человек. Архитектура души»)
  • «Вещи и книги. Мы живем среди овеществленных человеческих мыслей, вступивших некогда в спор с забвением и одержавших победу» (по тексту Лиходеева)