«Я стоял у окна вагона, бесцельно глядя на бегущий мимо пейзаж, на полустанки и маленькие станции, дощатые домики с названиями черным по белому, которые не всегда успевал прочитывать, да и зачем» (по тексту Гранина)


Что дают детские воспоминания человеку? Какое значение они имеют в человеческой жизни? На данные важные вопросы отвечает автор текста Д.А. Гранин.

Через рассуждения героя, на которые его навело наблюдение в поезде за маленьким мальчиком, смотрящим в окно, раскрывается проблема ценности детских воспоминаний.

Рассказчик, наблюдая за смотревшим в окно поезда мальчиком, стоявшим в «неизменной позе», спустя какое-то время пришел к выводу, что этот мальчик напоминал ему себя в мальчишеском возрасте. В тексте показано, что воспоминания о прошлом помогают герою возвратиться в те самые времена, которые уже давно прошли.

Вспоминая «детские путевые бдения», рассказчик испытывает огромную палитру эмоций, его воображение начинает работать с той силой, что и тогда – в мальчишеском возрасте. Персонаж вспоминает, как, смотря в окно, он чувствовал себя путешественником или журавлем, охотником и в то же время медведем. Вспоминая эпизод погони мужика с колом за парнем, рассказчик будто бы испытывает то самое отчаяние, которое наблюдалось у него тогда, в детстве.


Точка зрения автора может быть сформулирована так: воспоминания детства, обладающие огромной силой, включают воображение человека, помогают переместить его в прошлое, заставляют его испытать прежние чувства и эмоции.

Нельзя не согласиться с автором. Детские воспоминания представляют огромную ценность, так как с их помощью можно окунуться в прошлое, на время став собой-ребенком. Для доказательства данной позиции обратимся к нескольким произведениям отечественных авторов.

Главный герой рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского» вспоминает 1948 год, когда он учился в пятом классе, жив вдали от своей семьи. Подробное описание условий послевоенного времени, когда мальчику приходилось сталкиваться с голодом из-за отсутствия больших денежных средств у его семьи, говорит о том, что повзрослевший рассказчик помнит многие детали той жизни, будто перемещаясь в те времена. Повествуя об учительнице французского Лидии Михайловне, герой смотрит на нее глазами того самого мальчика, которым он был тогда. Вспоминая милосердный и жертвенный поступок Лидии Михайловны, игравшей с ним в «замеряшки» на деньги, желая помочь ему, рассказчик испытывает сильные эмоции, выражая благодарность учительнице с добрым сердцем.

Та же проблема поднимается и в стихотворении И.З. Сурикова «Детство». Вспоминая свои «весело текущие» детские годы, лирический герой будто бы вновь оказывается в «доме родном»: он будто снова катается на санках, после чего он, уставший, «нехотя» идет домой, где его ждут «матушка за прялкой», плетущий лапти дед и «бабушка седая», рассказывающая сказки, которые потом снятся ему. Вспоминая то, как во время катания на санках «все лицо и руки залепил снег», рассказчик испытывает то же самое горе, которое он испытывал тогда, в детстве.

Можно сделать следующий вывод: детские воспоминания выполняют в жизни важные функции, так как они помогают вернуться в прошлое и испытать все то, что было уже очень давно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • «Николай Евграфович Алмазов едва дождался, пока жена отворила ему двери, и, не снимая пальто, в фуражке прошел в свой кабинет» (по тексту Куприна)
  • «Я считал, что знаю, что такое блокада Ленинграда» (по тексту Гранина)
  • «Конец лета и начало осени 1952 года вспоминал Едигей с особым чувством былого счастья» (по тексту Айтматова)
  • «Бабка Ганя была одинокая» (по тексту Паустовского)