9.3. Зачем человеку нужно воображение? (по тексту М.М. Пришвина)


Воображение – это человеческая способность создавать в своем сознании не существующие в реальной жизни образы и действия. Зачем же человеку нужно воображение? Оно позволяет выйти за рамки собственного существования, человек получает возможность почувствовать себя на месте какого-то другого живого существа, стать кем-то другим, непохожим на реального себя. Воображение помогает переместиться в то место, где он никогда не был, но хотел побывать, помогает выйти за рамки реально существующей действительности, переместившись в волшебный и несуществующий мир. С помощью воображения перемещаясь во времени и пространстве и становясь совершенно другим, человек смотрит на окружающий мир с разных сторон.

Доказать справедливость данной точки зрения можно, опираясь на текст М.М. Пришвина и на читательский опыт.


В тексте М.М. Пришвина показано, что в воображении рассказчика, протыкавшего чуть замерзшие лужи, на которых лед «разбивался с особенным звуком» «др…», появилось волшебное место – Дриандия. В предложении 16 показано, что воображаемое рассказчиком имело для него особое значение: «И вдруг из этой бессмысленной дриаи вышла сначала любимая моя богиня Дриада (дуга дерева, леса), а потом и Дриандия, желанная страна, в которую еще утром начал я свое путешествие». М. М. Пришвин показывает, что воображать любили и дети, которые случайно услышали от рассказчика слово «Дриандия». Они расстроились, когда узнали, что рассказчик сказал не «Дриандия», а «Где тут Малая Бронная?», потому что они уже были заинтересованы неизвестным словом. Когда же рассказчик начал повествовать им о «стране вольных сванов», они с интересом слушали его, а в их воображении появлялись образы тех самых волшебных «маленьких, но сильно вооруженных людей Дриандии», которых придумал рассказчик. М.М. Пришвин показывает, что воображение помогало героям развивать любовь к окружающему миру и интерес к нему.

О том, зачем человеку нужно воображение, заставляет задуматься и рассказ К.Г. Паустовского «Вода из реки Лимпопо». Учитель географии Черпунов на бутылки с обыкновенной водой наклеивал наклейки с информацией о том, что в них находятся вода из разных мест: из Нила, из Лимпопо, из Средиземного моря. Черпунов делал это для того, чтобы школьники заинтересовывались его предметом, чтобы они хотели как можно больше узнать о тех географических объектах, из которых якобы была налита вода. Ученики, рассматривая эти бутылки, создавали в своем сознании определенные природные образы. Развивая у школьников при помощи бутылок воображение, Черпунов помогал им в развитии личности. Учитель считал, что воображение раздвигает границы сознания человека.

Подводя итоги к сказанному, можно отметить, что воображение, позволяющее перемещаться во времени и пространстве, становиться другим человеком и посещать даже нереальные миры, нужно для того, чтобы развивать интерес человека к окружающему миру, который имеет много необычного и даже таинственного.




Вариант 8 - сочинения 9.1. и 9.2.:

  • 9.1. «Образное сравнение состоит в частичном уподоблении двух предметов действительности. Сравниваемые предметы не идентичны, они только чем-то напоминают друг друга. Констатация их частичного тождества дает новое восприятие предмета» - А.Н. Мороховский
  • 9.2. «Я им рассказывал то самое, что бывает в Москве весной света, как сейчас, и никто из них не догадывался, что моя волшебная Дриандия находится тут же, в Москве, и что так скоро за эту Дриандию мы все пойдем на войну» (по тексту М.М. Пришвина)