Входные диктанты по русскому языку для 2 класса (УМК «Школа России»)
Диктант во 2 классе является важной формой контроля знаний, позволяющей оценить орфографические и пунктуационные навыки учащихся. Он помогает проверить умение писать под диктовку, правильно применять изученные правила и распознавать орфограммы, такие как безударные гласные или парные согласные. Эта форма работы развивает внимание, слуховое восприятие и навыки самопроверки. Тексты диктантов, соответствующие ФГОС, подбираются с учетом возрастных особенностей, содержат 40–50 слов и включают знакомые детям темы. Грамматические задания, сопровождающие диктант, углубляют понимание структуры языка, закрепляя знания о составе слова и предложении. Регулярное проведение диктантов способствует формированию устойчивых навыков правописания.
2. Вариант 2
3. Вариант 3
4. Вариант 4
5. Вариант 5
6. Вариант 6
7. Вариант 7
8. Вариант 8
9. Вариант 9
Вариант 1
Диктант «Весенний лес»
Наступила весна. Лес ожил. Птицы запели звонкие песни. На деревьях набухли почки. Под сосной ежик нашел гриб. Рядом скачет белка. Она несет орех в дупло. Солнце ярко светит. Как красив весенний лес!
Количество слов: 43
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста три слова с безударной гласной в корне. Подбери к каждому проверочное слово.
2. Найди в тексте слово с парной согласной в корне. Напиши его и подбери проверочное слово.
3. Выпиши предложение с однородными членами. Подчеркни однородные члены.
4. Поставь слово "птицы" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 2
Диктант «Утренний сад»
Утро в саду. Яркое солнце осветило цветы. Шиповник пахнет сладко. Пчелы жужжат над ромашками. Мальчик Петя поливает грядки. Рядом котенок ловит бабочку. Как весело в утреннем саду!
Количество слов: 41
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слово с сочетаниями ЖИ-ШИ или ЧА-ЩА. Поставь в нем ударение.
2. Выпиши из текста слово с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово
3. Выпиши предложение с восклицательным знаком. Подчеркни главные члены предложения.
4. Поставь слово "пчелы" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 3
Диктант «Зимний день»
Зима пришла. Снег укрыл поля. Дети лепят снеговика. На ёлке висят шишки. Лисичка ищет еду. Воробьи чирикают весело. Как прекрасен зимний день!
Количество слов: 40
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слово с сочетаниями ЖИ-ШИ или ЧА-ЩА. Поставь в нем ударение.
2. Выпиши из текста слово с парной согласной в корне. Подбери проверочное слово.
3. Выпиши предложение с восклицательным знаком. Подчеркни главные члены предложения.
4. Поставь слово "дети" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 4
Диктант «Осенний парк»
Осень раскрасила парк. Листья падают на землю. Дети собирают шишки. Белочка прячет орехи. На клумбе цветут астры. Ветер шумит в ветвях. Как красив осенний парк!
Количество слов: 42
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слово с сочетаниями ЖИ-ШИ или ЧА-ЩА. Поставь в нем ударение.
2. Выпиши из текста слово с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
3. Выпиши одно предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.
4. Поставь слово "листья" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 5
Диктант «Летний луг»
Лето пришло. Луг покрылся цветами. Бабочки порхают над травой. Кузнечики стрекочут громко. Девочка Маша собирает ромашки. Рядом жужжит пчела. Как прекрасен летний луг!
Количество слов: 44
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слово с сочетаниями ЖИ-ШИ или ЧА-ЩА. Поставь в нем ударение.
2. Выпиши из текста слово с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
3. Выпиши одно предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.
4. Поставь слово "бабочки" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 6
Диктант «Весёлый ручей»
Ручей звенит в лесу. Вода блестит на солнце. Рыбки плавают в глубине. На берегу сидит лягушка. Мальчик Ваня ловит сачком бабочку. Трава растёт густо. Как хорош весёлый ручей!
Количество слов: 46
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слово с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
2. Разбери на слоги три слова из текста: ручей, лягушка, бабочка.
3. Выпиши одно предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.
4. Поставь слово "рыбки" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 7
Диктант «У реки»
Река сверкает под солнцем. Девочка Катя рисует цветы. Травка зеленеет на берегу. Жуки ползают в траве. Лодка плывёт тихо. Птицы поют звонко. Как чудесен день у реки!
Количество слов: 45
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слово с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
2. Разбери на слоги три слова из текста: река, лодка, птицы.
3. Выпиши одно предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.
4. Поставь слово "жуки" в форму единственного числа и запиши его.
Вариант 8
Диктант «У пруда»
Пруд блестит в лучах солнца. Мальчик Дима кормит уток. Камыш растёт у воды. Лягушки прыгают в траве. Лодка качается на волнах. Цветы пахнут сладко. Как спокоен день у пруда!
Количество слов: 47
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слова: пруд, мальчик, цветы и поставь в них ударение.
2. Выпиши из текста слово с безударной гласной в корне. Подбери проверочное слово.
3. Выпиши одно предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.
4. Определи количество букв и звуков в слове "уток" из текста.
Вариант 9
Диктант «В поле»
Поле цветёт под солнцем. Девочка Лена рвёт васильки. Ветер качает траву. Бабочки летают над цветами. Ёжик бежит к норе. Птицы парят высоко. Как радостен день в поле!
Количество слов: 46
Грамматические задания.
1. Выпиши из текста слова: поле, девочка, васильки и поставь в них ударение.
2. Разбери на слоги три слова из текста: ёжик, бабочки, цветы.
3. Определи количество букв и звуков в слове "птицы" из текста.
4. Выпиши одно предложение, в котором есть подлежащее и сказуемое. Подчеркни главные члены предложения.