«Опасна власть, когда в ней совесть в ссоре» (У. Шекспир)


У. Шекспир утверждает, что власть опасна в том случае, когда правитель находится в ссоре со своей совестью.

С высказыванием У. Шекспира можно только согласиться. Власть – это возможность одного человека или группы лиц управлять другими людьми, оказывать на них воздействие. Когда у человека нет никаких нравственных и моральных представлений о жизни, то он не сможет заботиться о своем народе, будучи правителем. Поэтому необходимо, чтобы представители власти действовали в соответствии с совестью. В противном случае государственная власть будет негативно сказываться на общественной жизни. Представитель власти, не имеющий никаких ограничительных рамок, которые предполагает совесть, не может дать своему народу безопасное существование.


Приведем конкретный пример. А. Гитлер, который в центр своей политики поставил нацистские принципы, уничтожал огромное количество ничем не повинных людей. Разве мог пойти на такое человек, у которого есть совесть? Годы правления А. Гитлера принято считать самым жестоким и кровавым временем. В эти годы народ фактически не имел никаких прав и свобод. Деятельность А. Гитлера привела к развязыванию мировой войны, которая оказала влияние на все государства и народы. Если бы А. Гитлеру удалось обрести мировое господство, то его власть была бы опасна для всего человечества.

Другим аргументом, подтверждающим изложенную выше позицию, является произведение зарубежной литературы. В повести «Скотный двор» Д. Оруэлл иронично демонстрирует власть свиньи Наполеона. В начале произведения животные хотели добиться свободы. Свергнув власть человека Джонса, животные получили то, что хотели. Однако со временем властью решил овладеть Наполеон. Для этого он обманным и насильственным путем прогнал своего напарника Цицерона, объявив народу, что он оказался врагом всего скотного двора. У Наполеона просто не было совести, которая бы ограничивала его действия. Свинья поступала по отношению к другим животным несправедливо и бесчестно. Первоначальные принципы, провозглашенные всеми животными, по наказанию Наполеона видоизменялись. Принцип «Все животные равны» вскоре превратился в принцип «Все животные равны, но некоторые животные равнее». Отсутствие совести у Наполеона способствовало тому, что он перестал думать о других животных, желая улучшить собственную жизнь. Права животных всячески ущемлялись, и власть Наполеона была действительно опасна для всего скотного двора. Д. Оруэлл отождествляет животных с людьми. Аллегорично демонстрируя судьбу животных, автор романа «Скотный двор» показывает, к чему приводит власть человека, у которого отсутствует совесть.

Подводя итоги ко всему сказанному, стоит отметить, что совесть – это нравственный ограничитель, которым должен обладать любой правитель. Если представитель власти не будет действовать в соответствии с нормами морали, то его власть будет нести настоящую опасность для народа или целого человечества.




Понравилось эссе? А вот еще:

  • «Недостаток не в деньгах, а в людях и дарованиях делает слабым государство» (Вольтер)
  • «Нет человеческой души, которая выдержит искушения властью» (Платон)
  • «Политика переодевает ложь в истину, а истину в ложь» (П. Буаст)
  • «Чем более развито государство, тем более оно удалено от общества» (В.Б. Пастухов)