Краткое содержание для читательского дневника повести «Дядя Фёдор, пёс и кот»
2. Герои произведения
3. Основная мысль произведения
4. Сюжет произведения
5. План пересказа произведения
6. Чему учит произведение?
7. Пословицы и поговорки к произведению
8. Отзыв о произведении
9. Тест по произведению
10. Рисунок по произведению
Общая информация о произведении (п. 1-4)
1. Название произведения: "Дядя Фёдор, пёс и кот"
2. Автор: Эдуард Успенский
3. Дата создания: 1974 год
4. Жанр: Детская литература, повесть-сказка
Герои произведения
Дядя Фёдор. Самостоятельный и умный мальчик, который получил своё прозвище за взрослый подход к жизни. Он решителен и всегда готов помочь друзьям.
Кот Матроскин. Практичный и хозяйственный кот, который любит порядок и умеет делать многое своими руками. Он часто выступает как голос разума в компании.
Пёс Шарик. Добродушный и наивный пёс, который любит играть и быть на свежем воздухе. Он немного простоват, но очень предан своим друзьям.
Мама и Папа Дяди Фёдора. Заботливые родители, которые беспокоятся о своём сыне и его безопасности.
Почтальон Печкин. Занудливый почтальон, который сначала мешает героям, но затем становится их другом.
Основная мысль произведения
Дружба и взаимопомощь являются основными ценностями, которые помогают преодолевать любые трудности и создают настоящую семью, не зависящую от родственных связей.
Сюжет произведения
Повесть начинается с рассказа о мальчике по имени Фёдор, которого прозвали Дядей Фёдором за его взрослый подход к жизни. Он дружит с котом Матроскиным, которого нашел на улице. Мама Дяди Фёдора не разрешает держать кота в квартире, и мальчик решает уйти из дома, чтобы жить с Матроскиным.
Дядя Фёдор и Матроскин отправляются в деревню Простоквашино, где находят заброшенный дом и решают обустроиться там. К ним присоединяется пёс Шарик, которого они находят в деревне. Троица начинает вести хозяйство, обустраивать дом, добывать еду и мебель.
Вскоре они сталкиваются с трудностями: нехватка еды, отсутствие тепла в доме, но благодаря смекалке Матроскина и дружбе они решают все проблемы. Их основным препятствием становится почтальон Печкин, который считает, что без документов и разрешений они не имеют права жить в доме.
Тем временем родители Дяди Фёдора беспокоятся о пропавшем сыне и начинают его поиски. Они получают письмо от сына, в котором он сообщает, что живёт в Простоквашино. Родители приезжают в деревню и, увидев, как хорошо устроился их сын, решают остаться и помочь ему.
Печкин тоже меняет своё отношение к друзьям, когда они дарят ему велосипед. Он начинает помогать им, и все вместе они продолжают жить в Простоквашино, ведя хозяйство и наслаждаясь жизнью в деревне.
Повесть заканчивается на положительной ноте, подчеркивая ценность дружбы, взаимопомощи и семейных связей.
План пересказа произведения
1. Знакомство с Дядей Фёдором.
2. Встреча с котом Матроскиным и псом Шариком.
3. Переезд в Простоквашино.
4. Устройство на новом месте.
5. Проблемы с почтальоном Печкиным.
6. Преодоление трудностей.
7. Приезд родителей Дяди Фёдора.
8. Совместное проживание в Простоквашино.
Чему учит произведение?
Ценности дружбы и взаимопомощи.
Важности самостоятельности и ответственности.
Умению находить общий язык и решать конфликты.
Пословицы и поговорки к произведению
1. "Старый друг лучше новых двух."
2. "Друг познается в беде."
3. "В единстве сила."
4. "Не имей сто рублей, а имей сто друзей."
5. "Дружба дороже денег."
6. "С миру по нитке — голому рубаха."
7. "Как аукнется, так и откликнется."
Отзыв о произведении
Повесть "Дядя Фёдор, пёс и кот" — это увлекательная и добрая история о настоящей дружбе и семейных ценностях. Она учит детей ответственности, самостоятельности и взаимопомощи. Яркие и запоминающиеся персонажи делают эту книгу интересной как для детей, так и для взрослых.
Тест по произведению
1. Кто является главным героем повести?
а) Кот Матроскин
б) Дядя Фёдор
в) Пёс Шарик
2. Где происходит основное действие повести?
а) В городе
б) В деревне Простоквашино
в) В лесу
3. Как зовут кота в повести?
а) Барсик
б) Мурзик
в) Матроскин
4. Какая проблема возникла у героев с почтальоном Печкиным?
а) Он не приносил почту
б) Он мешал их жизни
в) Он украл их вещи
5. Чем заканчивается повесть?
а) Герои возвращаются в город
б) Родители Дяди Фёдора остаются в Простоквашино
в) Кот и пёс уезжают из деревни
Рисунок по произведению

