«Конь с розовой гривой» - краткое содержание (пересказ)


Рассказ ведется от лица мальчика, главного героя рассказа. Как то раз бабушка послала его в лес набрать ягод и в награду пообещала на вырученные от их продажи денег купить желанную для всех детей игрушку - пряник в виде коня с розовой гривой. Наличие этой сладости делало ребенка чуть ли не главным среди всей деревенской ребятни - настолько ценили пряник местные дети.

Сам мальчик рассказывает еще о семье Левонтьевых, живущих по соседству. Это небрежное семейство, дети там не совсем воспитанные, а скорее принадлежащие сами себе. Бабушка нашего героя не очень любила эту семью. Тетку Васеню она считала очень расточительной, так как та все время бегала к бабушке и занимала деньги, а потом долго не отдавала. Левонтьевы действительно вели довольно разгульный образ жизни: веселились, устраивали постоянные попойки, но работали честно. Как только в их семье появлялись деньги, супруги сначала раздавали долги, а потом снова спускали заработанное на развлечения. Но в этой семье любил бывать наш герой: его там жалели, угощали вкусностями. В левонтьевском доме было много его ровесников, с которыми мальчик любил играть.

Именно с левонтьевскими ребятишками мальчик идет в лес по ягоды. Их тоже попросили набрать ягоды, но они подошли к этому дело безответственно. В лес они пошли только ради развлечений, забыв о том, что им было велено сделать. Набрав по стакану земляники, они затеяли драку между собой и рассыпали даже то, что им удалось собрать. Однако, наш герой собирал ягоды внимательно и осторожно. Вскоре его лукошко наполнилось доверху. Левонтьевские орлы заметили это и решили подговорить мальчика тоже съесть ягоды. Они взяли мальчика “на слабо” и наш герой, не желая ударить в грязь лицом, съедает почти все лукошко.


Мальчику стало не по себе, ведь он понимал, что бабушку не обманешь и она быстро накажет его за ложь. Но левонтьевские дети и тут предлагают выход: набить корзинку травой, а сверху положить ягод. Мальчик так и поступил. Когда он принес “ягоды” домой, бабушка хвалила его, но не стала пересыпать ягоды в другое лукошко, а решила везти на рынок прямо так. Это усугубило душевные терзания мальчика: полночи он не спал и переживал, что ему скажет бабушка, когда вранье раскроется.

Мальчик часто вспоминал о дедушке. Он был не таким строгим, как бабушка и часто жалел его. Главный герой думает о том, что хорошо бы сейчас попасть к нему на заимку, но это вряд ли удастся сделать.

Утром мальчик пошел на рыбалку с левонтьевским Санькой. Спустя некоторое количество времени он увидел бабушку, плывущую на лодке с базара. Она грозила кулаком мальчику и он, испугавшись, сбежал.

Домой наш герой вернулся только вечером и быстро юркнул ночевать в кладовку. Во время бессонной ночи мальчик вспоминал свою маму. Она тоже торговала ягодами, но однажды, лодка перевернулась и она утонула в реке. Мальчик думал о том, как страшно было бы потерять свою бабушку и лишиться последней опоры. И эти мысли внушали ему еще больший стыд за содеянное.

Утром с заимки вернулся дедушка. Он пожалел мальчика и немного приободрил. Нашему герою явно стало легче после поддержки дедушки. Но тот напомнил ему также о том, что у бабушки все равно необходимо попросить прощения.

Мальчику было очень неловко перед бабушкой. Она посрамила его, пристыдила, а потом усадила завтракать. Наш герой поднял глаза на стол и каково было его удивление, когда он увидел того самого обещанного коня с розовой гривой. Бабушка, несмотря на все обиды, сдержала свое обещание и мальчику было очень приятно.

С тех пор прошло много лет, но герой на всю жизнь запомнил тот нравственный урок своего детства и, конечно, коня с розовой гривой!




Краткие содержания произведений Астафьева В.П.

  • «Царь-рыба»
  • «Васюткино озеро»
  • «Людочка»