«Про это» - краткое содержание (пересказ)


Начинается поэма В. Маяковского «Про это» размышлениями лирического героя о теме, которая будет раскрываться дальше. Это такое себе лирическое отступление. Автор говорит, что эта тема «перепета много раз». Она известна всем людям: «сейчас и молитвой у Будды и у негра вострит на хозяев нож». Даже Марс «скрипит» о ней. Эта тема приходит внезапно, но даже калеку заставляет писать. Она затмевает рассудок, не дает спать, но она всегда актуальна. Её невозможно забыть ‒ «затрясет». Эта тема способна остальные «оттереть». Имя ей ‒ любовь.

Во второй части В. Маяковский рассказывает о возлюбленных в балладе. Его слова «болят», но от этого «молодеет и лад баллад». Имена возлюбленных не упоминаются, их заменяют местоимения «он» и «она». Читая поэму дальше, понимаем, что «он» ‒ сам В. Маяковский. Поэт не имеет возможности встретиться с любимой. Женщина проживает в доме, расположенном в Водопьянном переулке, её возлюбленный сидит у себя дома. «Он» звонит любимой. В Маяковский детально описывает звонок, который мчится по проводам, вызывает землетрясение на Мясницкой. Описание гудков прерывается рассказом о старожиле, который рассказывал, что хочет, чтобы окорочок дешево.

Далее продолжается описание гудков. Трубку поднимает кухарка, которая не сильно торопится позвать любимую поэта. Мужчина сердится на неё: «Чего задаетесь? Стоите Дантесом. В это время в мире существует кабель, который тянется к любимой. Поэт сравнивает себя с медведем, «когда он смертельно сердится». Он чувствует, что готов натянуть телефон на грудь врагу. Поэт рассказывает, что медведь после ярости может залечь в берлогу и царапать её «в двадцать когтей».

Мы узнаем, что «он» ‒ почтенный сотрудник «Известий». Летом у него запланирована поездка в Париж, но чувствует он себя медведем на подушке-льдине. Мужчина говорит, что если медведи плачут, то так же, как он.

Мысли возвращают поэта на семь лет назад. Тогда была написана его поэма «Человек». С тех пор он привязан канатами собственных строк к мосту на Ниве, ему не суждено семейное счастье, быт. Так в произведении возникает образ человека на мосте. Он голосом В. Маяковского обращается к рассказчику, просит не покидать, упрекает за то, что семь лет назад не позволил броситься с моста. Он спрашивает у Владимира, не стал ли тот одним из обывателей.

Поэт бросается спасать человека на мосту, то есть его же. Он бежит по ночной Москве, в тексте упоминается много улиц. А улице он встречает человека, который издали очень похож на Иисуса. Встречный приближается, и поэт видит комсомольца. В нём поэт узнал себя. На Рождество он добегает на Пресну, где живет его семья. Герой зовет родственников к мосту, расположенному за 600 вёрст. Там они должны спасти кого-то. Они не идут за ним. Поэт разочаровывается в их любви, говоря, что её они заменяю чаем и штопаньем носков.


Поэт обращается к матери, показывает ей разные страны. Он осуждает коммуну, а октябрь называет «карающим, судным». Поэт покидает родной дом, который находится под «огнепёрым крылом» октября.

Мужчина продолжает свой путь с подарками под мышками, попадает в дом мещанки Феклы Давидовны. Здесь изображения ангелочков, икона Иисуса и портрет Маркса в алой рамке. Все они кажутся любезными. В этом же доме поэт встречает обывателей. Он пытается до них достучаться, объяснить, что пишет для них. Обыватели воспринимают мужчину как скомороха, слушая, улыбаются и едят. Им, как и родственникам поэта, безразлична судьба человека, привязанного к мосту.

Теперь Москва напоминает поэту картину «Остров мёртвых» Беклина. Он оказывается в квартире друзей, становится свидетелем их разговоров. Они танцуют тустеп и во время танца болтают о поэте. Герой стоит у стенки. Его голова занята одной мыслью: лишь бы не услышать здесь голос любимой. Эту женщину он воспел в своих стихотворениях, её он не громит проклятиями. Более того, поэт понимает, что только возлюбленная может спасти его ‒ человека на мосту.

Вдруг поэта озаряет мысль: на мосту он стоит семь лет, потому что так искупает свою земную любовь. Он расплачивается и плачет за всех. Герой уверяет, что если нужно, будет и двести лет стоять, не ожидая спасения.

В следующих троках поэт видит себя уже над горой Машук. Возле горы толпа обывателей, которые воспринимают поэта, как врага. В него стреляю со всевозможного оружия. Красный флажок на Кремле символизирует клочья героя.

Поэт ненавидит краснофлагий строй, который превратил людей в рабов, но веру в мир и жизнь он еще не потерял. Он верит, что когда-то построят мастерскую воскрешений и будущие люди захотят воскресить его. И если его возлюбленную тоже воскресят, они обязательно наверстают недолюбленные ночи.

Мужчина просит воскрешения, уверен, что заслуживает его, ведь он поэт, он сумел откинуть будни и ждать любимую. Остаток жизни ему хочется провести там, вселенная наполнена любовью, а любовь не является служанкой браков, хлебов и похоти. Ему хочется жизни, в которой отцом будет мир, а матерью ‒ земля.




Краткие содержания произведений Маяковского В.В.

  • «Облако в штанах»
  • «Клоп»