«Тимур и его команда» - краткое содержание для читательского дневника


Повесть А.П. Гайдара «Тимур и его команда» написана в 1940 году, в ней рассказывается о благородном подростке, который вместе со своей командой оказывал помощь всем, кто в ней нуждался.

Тема произведения — бескорыстная помощь людям. Ребята без всякой награды за свои труды делали всё на совесть, ответственно.

Идея повести - всегда думать о людях, и они отплатят тем же.

Проблематика произведения.

1. Проблема неравнодушия к людям. Автор призывает ребят подавлять эгоистическое начало в себе, поддерживать и защищать тех, кто в этом нуждается.

2. Проблема дружбы. Дружба и товарищество соединяют ребят в монолитный коллектив, здесь все друг за друга, и этим они сильны.

3. Проблема отношений разных поколений. В повести существует конфликт между детьми и взрослыми, которые не понимают, ребячьей инициативы, деятельности. Всё же поколения приходят к взаимопониманию.

4. Проблема первой любви. О любви Жени и Тимура не говорится прямо, но их особое отношение друг к другу трудно не заметить. В повести дан пример хорошей подростковой любви-дружбы.

Основные герои произведения.

Женя — симпатичная девочка-подросток тринадцати лет, активная, добрая, умная.

Ольга — красивая девица девятнадцати лет, старшая сестра Жени, старается быть строгой с ней, воспитывает.

Тимур — темноволосый мальчуган, подросток, осознающий себя достаточно взрослым, чтобы приносить какую-то пользу, лидер по натуре, собрал команду единомышленников. Ответственный, решительный, благородный.

Георгий Гараев — инженер, дядя Тимура, уравновешенный, положительный.

Мишка Квакин — предводитель местной шпаны.


Сюжет произведения.

Отец, сражающийся на советско-финской войне, попросил дочерей Ольгу и Женю в летние каникулы отправиться на дачу. Здесь младшая Женя решила осмотреть старый сарай и неожиданно для себя наткнулась на штаб команды, которой руководил Тимур. Этот небольшой отряд тайно помогал людям, переживающим трудности. Ребята держали в поле зрения семьи фронтовиков, одиноких стариков.

Кроме этого, тимуровцам приходилось противостоять местным хулиганам, которые не брезговали поживой по соседским садам и огородам. Жене пришлась по душе работа тимуровского отряда, и она влилась в их дружную команду. Но Ольга заметила однажды, как Тимур разговаривал с Мишкой Квакиным, посчитала мальчишек приятелями и воспротивилась общению Жени с Тимуром.

К Ольге проявил интерес Георгий Гараев, они стали проводить время вместе. Гараеву Тимур доводился племянником. Когда этот факт родства стал Ольге известен, она пожаловалась Георгию на Тимура, отметила его негативное влияние на младшую сестру. И мальчику тоже запретили дружить с Женей. Тем временем тимуровцы разобрались с шайкой Квакина. Мишка и подельники попали в засаду, их разоблачили перед всем посёлком.

Ольга поехала в Москву, а младшую сестру с собой не взяла, так она решила наказать её. Дома её ждало известие: отец сообщал в телеграмме, что приедет совсем ненадолго. Женя поздно обнаружила телеграмму от Ольги на подоконнике, и надежды на электричку уже не было. К тому же на её попечение была оставлена маленькая девочка.

Женя была очень расстроена, она обратилась к Тимуру, он взял мотоцикл дяди и отвёз её в Москву. Женя встретилась с отцом, а её старшая сестра поняла, что ошибалась в отношении Тимура. Скоро призвали на фронт Георгия Гараева, и его провожал весь посёлок.

Чему учит произведение?

Повесть учит бескорыстию, благородству, призывает думать о людях, видеть их беды и стремиться помочь.

Отзыв о произведении.

Эта книга повлияла на становление юных личностей, перед войной она оказалась своевременной, настраивала на самоотверженность.



Еще краткие содержания произведений Гайдара А.П.:

  • «Военная тайна»
  • «Чук и Гек»
  • «Горячий камень»
  • «Голубая чашка»