«Цветик-семицветик» - краткое содержание для читательского дневника


Автор сказки «Цветик-семицветик» (1940) — замечательный русский советский писатель Валентин Петрович Катаев(1897–1986).

Тема произведения - ценности жизни.

Идея сказки - добрые дела дают настоящую радость. Женя совершила много глупых поступков и ошибок, но в конце повествования поняла на собственном опыте, что помогать другим несравненно лучше, чем думать только о себе.

Проблематика произведения - легкомыслие и эгоистичность. Женя, не подумав, из тщеславия, захотела на Северный полюс, где чуть не погибла. Эгоистическое желание обладать всеми игрушками мира не принесло ей радости. Оба желания ей пришлось отменять, тратить на это волшебные лепестки.

Основные герои произведения.

Женя — в целом хорошая девочка, хоть и любит зевать по сторонам. Ей не откажешь в легкомыслии: потратила почти все лепестки на пустяки и глупые желания. Женя добрая, приняла верное решение помочь, когда увидела, что мальчик болен.

Старушка — загадочная пожилая женщина, которая внезапно появилась и пропала сразу после того, как подарила девочке волшебный цветок.

Витя — красивый, добрый, умный мальчик, обречённый на хромоту. Женя помогла ему стать здоровым.


Сюжет произведения.

Однажды по поручению мамы Женя отправилась покупать баранки. На обратном пути девочка глазела по сторонам, а между тем за ней шла собака и уплетала баранки одну за другой. Женя спохватилась, когда дворняжка добралась до последней баранки Павлика, младшего брата. Она зачем-то побежала за собакой, которую догнать не смогла, но оказалась в незнакомом месте и заблудилась.

В горе ей помогла одна старушка. Она подарила девочке цветик-семицветик, который мог выполнить любое желание, если сорвать лепесток и произнести заклинание. Обрадованная Женя загадала первое желание — вернуться домой с баранками. Так и произошло, мгновенно. Такой цветок она посчитала достойным вазы, но ваза разбилась по невнимательности героини. Чтобы не влетело от мамы, ей пришлось пожертвовать ещё одним лепестком — ваза восстановилась.

Во дворе Женя увидела мальчишек, играющих в папанинцев, будто они на Северном полюсе. Ребята не приняли её в игру, и Женя, чтобы утереть им нос, загадала перенестись на Северный полюс. И вот она среди снегов и страшных белых медведей, в одном платьице. Девочка перепугалась, обледеневшими пальчиками оборвала ещё один лепесток, что было силы прокричала нужные слова и тут же вернулась во двор.

В другом дворе Женя позавидовала девочкам с игрушками, которых у неё не было. Ей захотелось, чтобы все на свете игрушки принадлежали ей. И оборвала лепесток. Немедленно отовсюду к ней направились потоки кукол, мишек, зайцев, мячиков. Они заполнили улицы, перекрыли движение. Девочка с испугу схватилась за лепесток — игрушек не стало.

С огорчением Женя увидела последний лепесток. На что она потратила их? Никакой радости не получила. Она долго прикидывала, на что бы его потратить, но ничего путного не придумала и решила повременить.

Вдруг на скамейке она заметила прекрасного мальчика, очень симпатичного. Его синие глаза были весёлыми, но тихими. Видно, что не из тех, кто дерётся. Женя подошла знакомиться. Его звали Витя. На её предложение поиграть в салки, он ответил, что не может из-за хромоты, которая на всю жизнь, с ней ничего не сделать.

И тут Женю осенило. Её голос дрожал от счастья, когда пела она заклинательные стихи. Витя вскочил со скамьи, и они стали играть в салки. Мальчик бегал так быстро, что Женя при всём старании не могла его догнать.

Чему учит произведение?

Сказка учит быть более внимательным, не принимать спонтанных решений, думать, что важно в этой жизни. Произведение учит не жадничать и не заноситься.

Отзыв о произведении.

Замечательная сказка: интересная, поучительная. Девочка в короткий срок умнеет и взрослеет. На ошибках учатся.



Еще краткие содержания произведений Катаева В.П.:

  • «Белеет парус одинокий»