Актуальность трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери» в наши дни


Пьеса «Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина - гениальное произведение, входящее в цикл «Маленькие трагедии». Поэт долго вынашивал идею этого сборника, писал же его очень быстро, в течение нескольких дней. В него вошли лишь четыре трагедии из девяти запланированных.

Названная пьеса глубоко психологична, она показывает не самые приятные качества и стороны человеческой души. Эта тема всегда интересовала поэтов и писателей, и Пушкин не был исключением. Он один из тех мастеров слова, которые великолепно изображали психологические типы людей. Образы Моцарта и Сальери получились глубокие и интересные.

Два коллеги, два приятеля по-разному смотрели на жизнь, творчество и на отношения между людьми. Моцарту все давалось легко. Его часто посещала Муза, такие встречи заканчивались гениальными произведениями. Молодой композитор жил и работал в удовольствие, он всегда пребывал в прекрасном расположении духа. Чего не скажешь о Сальери, который всю жизнь посвятил музыкальному искусству, работал изо дня в день, оставив забавы и веселье. Он вел аскетичный образ жизни и считал, что только так можно достичь славы. Когда же все случилось, и люди прониклись музыкальными композициями Сальери, появился гениальный композитор Моцарт. Он зажегся, словно звездочка.


Пожилой музыкант, радовавшийся успехам и победам своих друзей, не мог выказать таких же чувств молодому человеку. Сальери буквально съедала зависть. Она была такой всепоглощающей и черной, что композитор не мог жить, как раньше, и избавиться от этого чувства он не мог. Ему было обидно еще и за то, что всю свою жизнь он положил к ногам творчества, а Моцарт веселился и не уделял столько внимания этому, зато его произведения пользовались огромной популярностью. Слава молодого композитора с лихвой превзошла то, что сделал Сальери.

Пьеса Александра Сергеевича Пушкина актуальна и в наши дни. Да и будет таковой во все времена. В наше современное и относительно благополучное время, как и во времена Моцарта и Сальери, всегда найдется место зависти. Мало кто не умеет завидовать и ни разу не испытывал этого горького и неприятного чувства. Зависть, конечно, бывает разная. Есть такие люди, которые завидуют по-хорошему и мечтают достичь того же, что и другие. В таких случаях говорят о белой зависти. Но все же больше таких, как Сальери, которые не могут смириться с успехами и удачами даже близких людей. Они тяготятся чувством несправедливости, считая, что им в жизни совсем не везет, а при этом могут совершенно ничего не делать. Такая зависть характеризуется эпитетом «черная». Сальери же трудился, он честно прошел свой путь, но успех молодого композитора перевернул все в его жизни. Не сумев справиться с темным чувством внутри себя, он погубил Моцарта, подсыпав в его стакан с вином яд, и даже об этом не пожалел.

Да, в наше время, конечно, для избавления от зависти не принимаются такие радикальные меры, но все же тема, поднятая поэтом в девятнадцатом столетии, актуальна и сейчас.





Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • История создания трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Какие жизненные уроки дает нам изучение классики? (по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»)
  • Отзыв о трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»