Анализ финала повести Мурашовой «Класс коррекции»


В композиционном и идейном плане в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» особое место занимает финал.

В результате спасения похищенной старшеклассниками Стеши погибает один из учеников 7 «Е» – Юра Мальков, у которого с рождения был диагноз ДЦП.

В финальной (двадцать седьмой) главе весь коррекционный класс приходит к родителям Юры, чтобы принести им свои соболезнования и попрощаться с другом.

Родители чувствовали себя совершенно опустошенными, ведь их любимый и единственный сын погиб. Несмотря на те ужасные чувства, которые были у Юриных родителей на тот момент, они старались держаться. Мама пыталась улыбаться. Родители Юры ни в чем не винили учеников 7 «Е»-класса, как это могли бы сделать родители других «ешек». Они подбадривали одноклассников своего сына и благодарили за то, что они пришли. Мама погибшего мальчика сказала, что Юра действительно полюбил всех своих одноклассников. Родители Юры сказали ребятам, что они не должны винить себя в том, что произошло. Видно, что они гордились своим сыном, который помог спасти Стешу.

Поведение учеников 7 «Е»-класса в этом эпизоде показывает, что они искренне соболезнуют утрате родителей Юры, что они переживают из-за того, что потеряли настоящего друга: «Ленка всхлипнула», «Пашка зарычал и впился зубами в свой огромный кулак», «Стеша стиснула руку Мишани и качнулась вперед», «Все девчонки, кроме Витьки, заплакали вместе с ней. Заплакала даже проснувшаяся Милка».


В финале произведения Антон Антонов, от лица которого ведется повествование, раскрывает тайну параллельного мира, в которой попали не все «ешки». Рассказчик говорит о том, что Юрка теперь живет в другом мире и что они обязательно встретятся с ним.

Существование в произведении параллельного мира делает финал не таким трагичным. Смерть Юры оправдывается тем, что он остался там, где имеет возможность передвигаться без инвалидной коляски или костылей. Юра Мальков погиб в реальном мире, но продолжает существовать в параллельном мире, где с ним всегда можно встретиться.

В финале повести говорится о том, что именно сейчас расформировывают их 7 коррекционный класс «Е». Е.В. Мурашова фактически оставляет финал открытым, ведь неизвестно, что будет с «ешками» дальше.

Однако слова рассказчика, который утверждает, что они прорвутся, и слова Юриного отца, который говорит о том, что у них еще вся жизнь впереди, помогают понять авторский замысел: у учеников коррекционного класса все будет хорошо. Однако теперь их будущее зависит от них самых и от выбора своего жизненного пути.

О том, что все наладится, говорит и то, что Витька и Митька отдают Людмилу, мать которой бесследно исчезла. Семимесячная Милка, которой было суждено повторить судьбу своего брата Митьки, оказалась в семье образованных и интеллигентных людей. Судьба одного ребенка уже изменилась к лучшему.

Заканчивается произведение словами Стеши: «Запах звезд». Они вновь указывают на надежду «ешек» на то, что в их жизни все будет хорошо.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Нужно ли милосердие в нашей жизни? (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Смысл названия повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Взрослые проблемы детей в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Проблематика повести Мурашовой «Класс коррекции»