Анализ стихотворения Юнны Мориц «Песенка про сказку»


Школа старается приучить детей видеть реальность, и не обращать внимания на фантазии. С каждым годом учебная программа больше акцентирует внимание на реализме, в программе уменьшается пространство для раскрытия творческого потенциала. Для учителей главное вовремя успеть подать материал, а для нас, учеников, усвоить его. За всем этим скрывается большая проблема, которая, на первый взгляд, кажется, достаточно простой и несерьезной – это творческое развитие. Открывая учебник, начинаешь замечать, что большая часть его объема сосредоточена на рассказах и повестях о реальной жизни, меньше времени уделяют сказкам, фантастике. Это печально.

Юнна Мориц, скорее всего, тоже заметила значительное уменьшение значимости сказки для учеников. Это отчетливо прослеживается в ее небольшом стихотворении «Песенка про сказку». Со стороны можно подумать, что автор постаралась показать мир чуточку ярче. Каждая строка создает образ в голове детей, который олицетворяет сказку. Для каждого он свой, для меня это была Красная Шапочка с милой улыбкой на лице.

«Песенка про сказку» смогла раскрыть тему значения сказки в жизни ребенка. Иногда для этого не хватает страниц в тетрадке. Юнна Мориц подала простейшую мысль: сказки нужны всем и всегда. В них ребенок может увидеть те краски и тепло, коих нет в настоящем мире. Нет в мире человека, который смог бы прожить без сказок. В них кроются первые желания человека, первая любовь и препятствия. Школьникам проще всего усваивать вечные ценности, как добро и зло, жизнь и смерть через упрощенное решето сказки.

Главной идеей сего замечательного творения выступает сказка, как неотъемлемая и обязательная составляющая жизни каждого человека. Через метод оживления сказки, наделение ее характером легко просматривается тонкая линия, того, что для нее всегда есть место в современном мире. Это лучше всего видно в строчках:


«Сказка – умница и прелесть,
Ей повсюду путь открыт».

Автор смогла в нескольких строках описать сказку, как некого героя, который всегда присутствует в реальной жизни, но никогда не замечается.

На первый взгляд можно сказать, что в стихотворении присутствует только один герой – Сказка. Да, она считается главным персонажем. С шикарно описанным характером. Для многих писателей раскрытие персонажа может занять несколько десятков страниц текста. Юнна Мориц смогла создать превосходный, а самое главное, проработанный характер главного героя. Присутствуют яркие черты характера, описывается отношение к приближенным. Также присутствует небольшие намеки на мировоззрение, больше всего это касается строчек:

«В сказке солнышко горит,
Справедливость в ней царит!»

Мы видим, что у Сказки, как персонажа, есть определенные моральные устои.

Нельзя не упомянуть и второго действующего героя этой поэзии, а именно рассказчика. Ведь мы узнаем о жизни сказки не от первого лица, нам рассказывают. Легко заметить, как герой восхищается разнообразием красок и цветов, из которых состоит жизнь Сказки. Рассказчик сравнивает главного персонажа с другом, это отчетливо прослеживается в строке:

«Ух, за мной и за тобой,
Сказки бегают гурьбой!»

Стихотворение, с первого взгляда, похожее на простой детский осколочек творчества. Если немного углубиться в его смысловое ядро, что станет ясно, что Юнна Мориц предназначала свою «Песенку про сказку» взрослым, который забыли, что в мире есть много чего, а не только работа.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ стихотворения Юнны Мориц «Лето»
  • Анализ стихотворения Юнны Мориц «Пасека жизни»
  • Анализ стихотворения Юнны Мориц «Малиновая кошка»
  • Анализ стихотворения Юнны Мориц «Вопли»