«Бедный Евгений» как «маленький человек» (по поэме Пушкина «Медный всадник»)


Евгений – главный герой поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник». Данного персонажа можно причислить в ряды такого литературного типа, как «маленький человек».

Как только автор начинает раскрывать образ Евгения, данному персонажу даются следующие характеристики: «живет в Коломне», то есть в бедном районе Санкт-Петербурга; «где-то служит», то есть занимает незначительное место. Эти характеристики подчеркивают незначительность Евгения, а также то, что герой не выделяется из толпы, что он ничем непримечателен. В повествовании подчеркивается, что раньше род Евгения был знатен, однако сам Евгений не принадлежит к числу знатных людей; он «дичится знатных и не тужит ни о почиющей родне, ни о забытой старине».

Далее из рассуждений самого Евгения, который не может заснуть, читатель узнает о том, что главный герой беден, что он служит мелким чиновником 2 года, что ему для того, чтобы добиться независимости и чести, приходится много и упорно трудиться.

Как и любой другой «маленький человек», Евгений вступает в своеобразный конфликт с обществом. В поэме «Медный всадник» конфликт наблюдается между Евгением и властью.


Об этом конфликте говорится еще в самом начале повествования, когда раскрытие образа Евгения начинается сразу же после описания великих дел царя Петра I. А.С. Пушкин использует прием антитезы, чтобы продемонстрировать положение человека, по воле которого был построен Санкт-Петербург и по воле которого было «прорублено окно в Европу», и положение бедного человека, который ничем не отличается от окружающих. Автор поэмы подчеркивает существующий резкий конфликт между царем и ничем не примечательным Евгением.

Автор показывает, что Евгений мечтает о самом обыденном, его цели ограничены его положением. Евгений хочет получить «местечко», хочет жениться на бедной девушке Параше, живущей в ветхом доме, и обрести с ней семейное счастье, несмотря на бедность. Такие желания полностью отличаются от целей Петра I, который смог реализовать их в жизнь, в отличие от Евгения, жизнь которого сломалась после того, как потерял то, что давало ему стимул жить и бороться за будущее, – возлюбленную.

Ярче всего конфликт «маленького человека» и действительности проявляется тогда, когда начинается наводнение, в результате которого Евгений понимает, что Нева унесла дом его любимой Параши, которая стала трагической жертвой стихии.

В русской литературе особенностью обращения к образу «маленького человека» заключается в том, что автор демонстрирует трагедию этого «маленького человека». Трагедия Евгения заключается в том, что он лишится смысла жизни и потерял рассудок. Он вынужден существовать, будучи ни живым, ни мертвым, и постоянно терзать себя мучениями и страданиями. Трагедия также заключается в том, что Евгений не может поднять бунт, который имел бы результатов. Главный герой обвиняет статую Петра I, но чувствует, что эта статуя направила на него грозный взгляд. Евгений не может идти против власти, поэтому приносит свои извинения медному всаднику. Бессмысленный бунт и несчастное существование без каких-либо целей приводят Евгения к смерти.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Исторический и философский смысл поэмы Пушкина «Медный всадник»
  • «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно...» (по поэме Пушкина «Медный всадник»)
  • «Сюда по новым им волнам все флаги в гости будут к нам» (по поэме Пушкина «Медный всадник»)
  • Метод параллелизма в поэме Пушкина «Медный всадник»