Чему учит рассказ Распутина «Уроки французского»?


Рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского», как и главная героиня учительница Лидия Михайловна, преподает различные жизненные уроки.

Главная мысль всего произведения связана с добротой и милосердием. Не зря «Уроки французского» многие называют «Уроками доброты». Школьный преподаватель показал, что к окружающим людям нужно относиться ласково и дружелюбно. Рассказ заставляет задуматься о том, что совершать добро нужно независимо от того, кто перед тобой и кем являешься ты сам. Добро – это категория, которая не зависит от половой принадлежности, от возраста или профессиональных навыков. Это то, что должно присутствовать в каждом человеке.

Еще одним уроком является следующая истина: в любой ситуации нужно оставаться человеком. Лидия Михайловна, услышав о том, что рассказчик играет на денежные средства, могла сразу же обратиться к директору. Однако учительница понимала, что за это повествователя могли выгнать из школы. Лидия Михайловна поняла истинные причины того, по какой причине мальчик пошел на такой шаг. Учительница помогла ему, рискуя своей педагогической деятельностью. И когда школьный директор узнал о содеянном, Лидия Михайловна не стала оправдываться и искать виновных в сложившейся ситуации. Она повела себя достойно, показав школьнику пример для подражания.


Распутинский рассказ учит неравнодушию и внимательному отношению к окружающим людям. Прочитанное произведение заставляет задуматься о том, что человек – это часть общества, что каждый человек должен задумываться не только о себе и своем существовании, но и о судьбах других людей, о тех проблемах, с которыми они могут сталкиваться. Чтобы обрести в нужный момент поддержку, нужно оказывать эту поддержку другим людям. Не обязательно совершать какие-то жертвенные действия, достаточно способности сострадать окружающим людям, ведь благодаря сочувствию и сопереживанию каждому человеку на душе становится легче. Только в том случае, когда каждый человек будет совершать поступки в соответствии с добротой, милосердием, состраданием и сочувствием, в мире будут преобладать добрые, а не злые начала.

Рассказ учит тому, что нельзя судить о ситуации по обложке. Василий Андреевич даже не захотел разобраться в том, что предстало перед его взглядом. Директор сразу же назвать поступок Лидии Михайловны преступлением и уволил ее. Василий Андреевич не пожелал найти истину, понять причины поступка Лидии Михайловны. И в нашей жизни бывает так, что ситуация оценивается только поверхностно, хотя в жизни много нюансов и недоразумений.

«Уроки французского» многому учат не только детей, но и взрослых. Уделяя особенное внимание образу учителя, В.Г. Распутин показывает, каким должен быть учитель: неравнодушным и искренним, стремящимся помочь детям, обучить их и воспитать. Помимо этого, автор демонстрирует и то, каким педагогом не нужно быть: бесчувственным и равнодушным к детским проблемам, таким, как Василий Андреевич – директор школы.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Каким должен быть настоящий учитель? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Учитель в моей жизни (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Каким я вижу современного учителя? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)
  • Проблематика рассказа Распутина «Уроки французского»