Экскурсия в Эрмитаж (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)


Эпизод экскурсии в Эрмитаж, описанный в 18 главе, занимает особое место в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции».

Ученик 2 «А»-класса подбегает к своему другу Юре и рассказывает ему, что он вместе с классом едет на экскурсию в Эрмитаж. Юра Мальков с завистью сказал, что тоже хотел бы поехать в Эрмитаж. Вадик сосредоточено думал, а затем предложил Юре поехать вместе с ними, так как в автобусе было несколько свободных мест. Юра не успел согласиться, как Вадик уже побежал к своей учительнице, чтобы предложить свою гениальную идею.

Данный эпизод демонстрирует отношение богатых и влиятельных людей, так называемых «шишек» к таким детям, как Юра Мальков, который должен передвигать на инвалидной коляске, и к таким детям, которые учатся в коррекционном классе: «Одна из мамаш прикрыла рот рукой в замшевой перчатке. Другая с ужасом смотрела на медленно приближающегося Пашку». На фразу рассказчика о том, что «Е»-класс не возят на экскурсии одна мать «нервически огрызнулась»: «И правильно делают!».

Сначала Юрка не понял, что между «ешками» и «ашками» существует огромная пропасть, поэтому он «решительно заковылял к автобусу», надеясь на то, что он все же поедет в Эрмитаж.

Учительница Вадика не знала, что ей делать. Е.В. Мурашова описывается состояние беспомощности, в котором находилась Марина Николаевна: «растерянно переводила взгляд», «лицо ее медленно заливалось краской», «промямлила».

Ответив, что экскурсия платная, учительница успокоилась, думая, что Юра не сможет оплатить поездку. Однако у Юры были деньги, несколько десяток ему подкинули рассказчик и Вадик. Тогда Марина Николаевна сказала, что поездка Юры в Эрмитаж невозможна, так как она рассчитана для семи-восьмилетних детей.


Только в этот момент Юрка «наконец все понял». Он с усмешкой ответил, что у него как раз задержка в развитии. Юрка понял, что ему не позволят ехать с «ашками» – детьми спонсоров гимназии.

Однако Вадик не хотел мириться с такой несправедливостью. Он закатил истерику и сказал, что никуда не поедет без своего друга Юры.

Пашка, поняв, что происходит, предложил Юре съездить в Эрмитаж самостоятельно. Тогда Вадик сказал, что поедет вместе с ними, и позвал еще нескольких одноклассников. Родители «ашек» были в настоящем шоке, когда их дети перебегали на сторону Вадика и мальчика в инвалидной коляске.

Понимая, что Вадик не пойдет им навстречу, родители и учительница согласились на то, чтобы только Юра поехал вместе с ними в Эрмитаж. Все остальные «ешки» разошлись.

Данный эпизод наиболее ярко демонстрирует общественную несправедливость, когда дети богатых детей ограждаются родителями от детей, которым в жизни повезло не так сильно. Эпизод экскурсии в Эрмитаж иллюстрирует точку зрения классной руководительницы 7 «Е» Клавдии Николаевны: «Школа – всего лишь слепок с общества в целом». Ведь дело не в делении учеников на «ашек», «ешек» и других, все дело в делении всего общества на богатых и бедных, на умных и глупых.

Вадик – единственный представитель так называемого «высшего общества», который встал против такой системы. Он называет Юру своим другом и искренне хочет, чтобы тот поехал вместе с ними. Победа Вадика и Юры дает надежду на то, что к детям из коррекционного класса когда-нибудь поменяется отношение.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вадика в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Отношение взрослых к детям из 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Вечеринка у Юры Малькова (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • История со Стешей (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)