Характеристика 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)


Главными героями повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» являются ученики 7 «Е».

Класс, в котором обучаются персонажи, называется коррекционным. В нем обучаются дети с так называемыми диагнозами или жизненными проблемами.

Рассказчик отмечает, что 8 «Е» в гимназии не предусматривается. Поэтому после того как 7 «Е» расформируют, кто-то пойдет в 371-ую школу «для дебилов», кто-то уйдет в ПТУ, кто-то перестанет получать образование, и лишь некоторые останутся в школе, перейдя в 8 «В» или 8 «Г». Все это подчеркивает, что у «ешек» нет шансов, им даже не дают возможности исправить свою жизнь, изменить ее к лучшему, ведь не дети виноваты в том, что родились с отклонениями в развитии или в неблагополучных семьях.

Антон Антонов, от лица которого ведется повествование, отмечает, что в 7 «Е» есть только четыре человека, умеющие быстро думать и принимать решения: он, Юра Мальков, Марина и Мишаня. Это говорит о том, что только эти ученики успевают в учебе, все остальные равнодушны к учебе и не хотят узнавать ничего нового. Домашнюю работу ученики либо списывают у более умных одноклассников, либо не делают вовсе. Есть и такие «ешки», которые и вовсе не посещают занятия.

По словам рассказчика, в 7 «Е» не говорят такими словами, как «милосердие». В их речи присутствует мат, хорошо поставленной речи почти не наблюдается.


Многие ученики 7 «Е» вместо учебы работают. Связано это с трудными жизненными ситуациями детей, с их неблагополучными семьями, с отсутствием каких-либо материальных средств. Е.В. Мурашова показывает, что дети повзрослели слишком рано, что им приходится самостоятельно заботиться о себе. У них нет денег, нет богатых и влиятельных родителей, как у «ашек», для них вечеринки являются необычной вещью. Вещи из секонд-хенда, купленные специально для похода в гости, неуплаченный телефон, нерабочий телевизор, куртка на несколько размеров больше – это все, что имеют «ешки». Им приходится идти работать, причем часто это бывает незаконно.

Большинство людей относятся к 7 «Е» как к «браку». Для окружающих они «антиобщественны», «социально опасны». По словам рассказчика, для детей коррекционного класса перспективы «далеко не блестящие». У них нет будущего, и многие это прекрасно понимают.

Каждый ученик 7 «Е»-класса имеет свои особенности, однако все они имеют общее: несчастное детство. Но это учит «ешек» силе духа, храбрости и мужеству. Ученики 7 «Е» – действительно сильные дети, которые уже столкнулись со взрослыми проблемами.

Несмотря на это, учащиеся не озлобились на окружающий мир. Они борются и преодолевают различные препятствия. Отец Юры справедливо отмечает, что даже после расформирования ребята из «Е»-класса прорвутся, что у них еще вся жизнь впереди.

7 «Е» – сплоченный коллектив. Дети всегда готовы прийти друг к другу на помощь. На это указывает эпизод похищения и поиска Стеши. Ребята из 7 «Е» не говорят о милосердии, не пустословят, как это делают взрослые, а реально помогают друг другу и спасают в сложных жизненных моментах.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Проблема милосердия в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • О чем заставляет задуматься повесть Мурашовой «Класс коррекции»?
  • Отзыв о повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Параллельный мир и его роль в повести Мурашовой «Класс коррекции»