«Их воскресила любовь» (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)


В эпилоге написанного Ф.М. Достоевским романа «Преступление и наказание» рассказывается о немом признании Раскольникова в любви к Соне Мармеладовой. В данном эпизоде говорится о том, что «их воскресила любовь».

Ф.М. Достоевский показывает, что Родион Раскольников, который был долгое время под влиянием своей теории, полностью отказался от нее и встал на путь воскресения души. И главной причиной становления на этот путь, как показывает автор романа, становится ничто иное, как любовь.

Сонечка Мармеладова сделала действительно многое для Раскольникова. Ее слова и мысли помогали ему понять ошибочность теории о «тварях дрожащих» и «право имеющих». Понимание данной ошибочности происходило не сразу, а постепенно. И то, что Сонечка Мармеладова не оставила Раскольникова в трудную для него минуту и продолжила с ним свой жизненный путь, главный герой не мог не оценить. Неудивительно, что Раскольников влюбляется в Сонечку Мармеладову. И это чувство любви помогает главному герою встать на истинный путь.


Встать на путь воскресения души Родиону Раскольникову помогает любовь Сони Мармеладовой. И речь здесь идет не столько о конкретном проявлении любви Сони к Раскольникову, сколько о той любви, которую Соня проявляется ко всем окружающим. Любовь к своим ближним – вот, что отличает Сонечку Мармеладову. Раскольников, не верующий в Бога, понял, что именно безверие разделяет его от людей. Когда он осознал это, он понял, что хочет принять те христианские идеи, в соответствии с которыми жила Сонечка.

Под фразой «Их воскресила любовь», вероятнее всего, Ф.М. Достоевский имел ввиду любовь к своим ближним. А «Возлюби ближнего своего» – это одна из христианских заповедей. Получается, что автор имел ввиду, что героев воскресила вера в Бога. Действительно, Сонечка Мармеладова, которая пошла по «желтому билету», чтобы помочь своим родным, называла себя грешницей, однако благодаря своей вере в Бога она заслужила прощение. Когда Раскольников решается принять за истину христианские идеи, он также становится на путь воскресения. Неслучайно в эпилоге говорится о том, что Раскольников самостоятельно просит у Сонечки Евангелие и без принуждения начинает его читать. Причем происходит это спустя полгода с момента появления Раскольникова на каторге. Автор показывает, что осознание воскресения происходит именно после желания прочесть Евангелие. И чтение Евангелия действительно становится символом возможного воскресения Раскольникова, поскольку его главным преступлением стало не убийство старухи-процентщицы, а отступление от Бога.

В повествовании говорится о том, что после немого признания в лицах Родиона и Сони «уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь». В этой фразе вновь подчеркивается, что героев воскрешает не столько любовь в обычном понимании этого слова, сколько любовь к Богу и ближним. Именно вера в Бога становится первопричиной воскресения Сонечки и Раскольникова.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Социальные и философские истоки теории Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
  • Бунт Родиона Раскольникова (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)
  • Анализ человеческой психологии в романе Достоевского «Преступление и наказание»
  • О чём меня заставил задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»?