История со Стешей (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)


История со Стешей в повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» начинает свое развитие в 21 главе и заканчивает в 26 главе.

Одноклассница Стеши Ленка рассказывает Антону Антонову, от лица которого ведется повествование, что Стефания пропала. Рассказчик представлял, что с девочкой, которая фактически не воспринимает реальный мир, может случиться что-то подобное.

Ленка и рассказчик начинают поиски Стеши. Ничего не узнав в школе, Антон предлагает рассказать обо всем географу – молодому и неравнодушному к детским проблемам учителю.

Продолжая поиски, Антон и Ленка встречают Таракана, который рассказывает, что видел, как Стеша, по его словам, добровольно уходила с Димурой и Табаки. Одноклассники отправились в милицию.

О том, что скоро наступит беда, говорит использованное в повествовании описание: «После недавней оттепели снова похолодало, дул пронизывающий ветер», сосульки «были похожи на зубы каких-то киношных монстров».


После посещения отдела милиции Антон и Ленка встречают Юру Малькова, инвалидную коляску которого катит второклассник-«ашка» Вадик. От мальчика ученики 7 «Е» узнали, что Димура и Табаки передали «принцессу» Стешу. Вадик сказал, что знает, где находятся те, кто похитил Стешу.

Во время разговора к команде по поиску и спасению Стеши присоединились Игорь Овсянников и Таракан, который все это время шел сзади Антона и Ленки. Было принято решение звать остальных одноклассников, кроме Витьки, чтобы она сидела с семимесячной Милкой, и Мишани, так как без зрения и слуха он все равно был бы «слабым звеном». Рассказчик предложил следующий план: «Соберем всех – будем воевать. Нельзя им Стешу отдать».

На помощь к Стефании пришел весь класс. Это и рассказчик, который выступил в роли героя-предводителя, и Ленка, которая всегда заботилась о Стеше, и Юра Мальков, которому врачи запретили передвигаться из-за осложнений на сердце, и Вадик, который обманул своего охранника, чтобы проследить за похитителями Стеши, и Маринка, которая в тот момент болела, и Витька, которая пришла, держа на руках маленькую Милку, и Пантелей, который первоначально отказался помогать Стеше, и Митька с Тараканом, которые «подозрительно держали правые руки в карманах», и Ванька Горохов, который кидал снежки во все окна, и Игорь Овсянников, который «оглушительно свистел», и «слепой в сумерках» Мишаня.

Похитителем Стеши был старшеклассник Артем Кондратьев. Ученики коррекционного класса, которых и так постоянно унижали, понимали, что Кондратьев не понесет никакого наказания, так как он сможет отплатиться, однако бросать Стешу в беде никто не собирался. Одноклассники, рискуя своим будущим и даже жизнями, идут к Стеше на помощь. Данный эпизод подчеркивает, что дети, которых все вокруг считают «браком», на деле оказываются милосердными и отзывчивыми людьми. Никакие «ашки» не могут похвалиться такой сплоченностью, которая не позволила бросить друга в беде. Спасать Стешу пришли даже те, кто с ней был не в особо теплых отношениях. Это подчеркивает сплоченность 7 «Е»-класса.

В один момент рассказчик понимает, что Стеша – та самая принцесса из параллельного мира, в которую влюбился Мишаня. Именно он вместе с Антоном спасает Стешу, которая была отгорожена от реального мира, так как все это время находилась в параллельном мире. Спасение в другом мире приводит к спасению в мире реальном. Одноклассники сделали все, чтобы найти и спасти Стешу.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вадика в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Отношение взрослых к детям из 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Вечеринка у Юры Малькова (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Экскурсия в Эрмитаж (анализ эпизода повести Мурашовой «Класс коррекции»)