Женские образы в повести Булгакова «Собачье сердце»


Булгаков в своем произведение «Собачье сердце» уделил не много образам женщин. Однако те, кто попал в произведение, оказались там далеко не случайно. Женщины как бы дополняют картину происходящего. Добавляют сатирическому произведению, некой трагичности и легкой иронии.

В самом начале повести автор знакомит читателя с первым женским образом. Это женщина из рабочего класса, машинистка подотдела очистки Васнецова. Она, как и многие ее коллеги находится на грани выживания. Работает практически за «гроши», питается в общественной столовой.

Особенность Васнецовой в том, что она с добром и душевной теплотой относится ко всему живому. Поэтому не может спокойно пройти мимо «полуживого» Шарика. Девушка пыталась подкармливать пса, а тот в свою очередь, сам смотрел с жалостью на нее. И действительно девушку очень жалко. Она молодая, приятной внешности, а попала в такие ужасные условия существования. Единственной радостью для нее был кинематограф. Только там она могла забыть о своих проблемах и пережить «бурю» новых эмоций.

Васнецова на столько устала от своего скудного существования, что при встрече с Шариковым поддалась на его «провокации». Девушка поверила небылицам своего «руководителя» и от отчаяния решилась на несвойственный ее натуре поступок. Она посчитала, что выйдя замуж за Шарикова, избавится от нищенской постылой жизни. Узнав правду о «женихе», Васнецова не вынесла позора и сбежала из квартиры Преображенского, несмотря на то, что Шариков продолжал угрожать ей расправой.


Рядом с профессором Преображенским всегда были его домашние работницы Зинаида и Дарья Петровна. Их образы слегка отличаются друг от друга. Зина – молоденькая и пугливая девушка. Она живет и работает у Филиппа Филипповича, встречает и провожает пациентов, выполняет поручения профессора. Дарья Петровна – повар в квартире Преображенского. Она зрелая и немного грубоватая женщина пышных форм. Вдвоем, они оказывают большую поддержку Филиппу Филипповичу и готовы ради него даже умолчать о «преступлении».

Завершающий женский образ принадлежит руководителю культотдела дома, Вяземской. Ее писатель описал как «женщина одета как мужчина». При встрече с ней даже профессор сначала не понял, к какому полу Вяземская относится. Автор не дает ей больше яркой характеристики, однако из фраз, становится понятным, что женщина принадлежит к фанатикам пролетариата. Она испытывает ненависть к такому типу граждан, как Преображенский и готова его в ту же секунду сдать полиции.

Булгаков не показывает Вяземскую как женщину. Она груба, не привыкла к мужскому вниманию и относится к тем женщинам, которые все время требуют равноправие полов. Женщина привыкла жить и общаться по шаблону, который диктует ее руководство. Она не приветствует неформальной разговор, поэтому всякий раз требует называть ее «товарищем».

Булгаков в своей повести, показал абсолютно разные образы женщин. Этим он дает понять, все девушки имеют свою особенность. Тем неимение в каждой живет загадочная и неповторимая женская душа.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Клима Чугункина в повести Булгакова «Собачье сердце»
  • Образ Москвы в повести Булгакова «Собачье сердце»
  • Что такое «шариковщина»? (по повести Булгакова «Собачье сердце»)
  • «Великий эксперимент» в повести Булгакова «Собачье сердце»