Женские образы в романе Шолохова «Поднятая целина»


Михаил Александрович Шолохов – замечательный советский писатель, из-под пера которого вышло знаменитое творение «Поднятая целина». Роман интересен не только как художественное произведение, но и как отображение событий в стране в начале 20 столетия.

Писатель предлагает нам целую галерею различных образов. Герои романа, каждый со своей интересной судьбой, проходят перед нашим мысленным взором. Наибольшей значимостью пользуются, конечно, активисты: Семен Давыдов, Андрей Разметнов, Макар Нагульнов. Но не менее ярко и мастерски изображает Шолохов и женщин, связанных с ними.

Начнем с Марины, жены Андрея Разметнова. Она на 10 лет старше мужа. Когда Андрей вернулся с фронта, Марина решила его заманить к себе, предложив перекрыть крышу. Андрей остается в доме вдовы Новочеркасского вахмистра ночевать и потом частенько захаживает к ней в дом. Марина, начав отношения с Разметновым, будто помолодела на 20 лет, она начинает интересоваться общественной жизнью и ходить на собрания. Такое поведение просто объяснимо: ей нравится наблюдать там за Андреем. Да и женщина переживает, что он будет заигрывать с молодыми бабами.


Марина отдает Разметнову одежду своего мужа, и тот начинает ходить по хутору щеголем, хотя эти вещи ему не совсем подходят по размеру. В колхоз Марина вступать не хочет, правда, все же делает это, а после выходит. У женщины есть свое мнение, и даже уговоры Андрея и его решение уйти из семьи не сбивают Марину с намеченной цели. Силой забрав имущество из колхозного хранения Пояркова совершает задуманное, но Андрея она теряет, он уходит от женщины.

Интересен в романе и образ Лушки, жены Макара Нагульнова. Она красива и обаятельна. Не портят ее внешность даже веснушки. Когда Давыдов поселяется в их доме, Лушка постоянно кокетничает с ним. Семен просит подействовать на жену, но Макар только отмахивается. Видимо, к такому ее поведению он давно привык. Хотя ее публичные стенания по Тимофею Рваному, выселенному сыну кулака, его, наконец, выводят из себя.

Как объясняет Нагульнов Давыдову, он сам разрешил Лушке так себя вести. Пусть гуляет, говорит Макар, лишь бы в подоле не принесла. Но вот связи с кулацким сыном он ей не простит, так как вступает в новую жизнь и не хочет быть скомпрометирован.

Лушка – баба упертая. Если что взбредет ей в голову, она от своего не отступит. Правда, чаще всего во всех ее проявлениях лежит обычная практичная выгода. Когда она решила окрутить Давыдова, ходила разряженная и вызывающая. И все же добилась своего – соблазнила Семена. Но их отношения далеки от чистой и возвышенной любви ,которая случилась у Давыдова с Варей Харламовой. Этот женский образ подкупает своей чистотой и невинностью. Автор сравнивает его с зоренькой в погожий денек.

О ее жизни мы знаем немного. Девушка была старшим ребенком в большой многодетной семье. Живется ей несладко, но она не отчаивается. Варя рвется к знаниям, мечтает учиться. Девушку в отличие от той же Лушки отличает гордость, она ни у кого не примет помощи, как бы трудно ни было, если это каким-нибудь образом может унизить.

Варя была рослой и большерукой, но в то же время красивой. Она влюбляется в Семена, краснеет и смущается при встречах с ним. Но смотрит ласково. Варя готова покорно и преданно ждать, когда Давыдов обратит на нее внимание.

Мать хочет выдать девушку за нелюбимого. И это сватовство заставляет девушку решиться на поступок: признаться Семену в чувствах. Оказывается, эта нежная и хрупкая натура имеет стержень. Она готова принести себя в жертву, ее душа разрывается и мучается. И хотя браку между героями не суждено было случиться, Давыдов погиб, он все же спасает девушку. И дает ей надежду.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Объяснение Давыдова с Варей (анализ эпизода романа Шолохова «Поднятая целина»)
  • Сцена «бабьего бунта» в романе Шолохова «Поднятая целина»
  • Сцена раскулачивания (анализ эпизода романа Шолохова «Поднятая целина»)
  • Спор гремяченских активистов о раскулачивании (анализ главы 9 романа Шолохова «Поднятая целина»)