Какую роль в жизни мальчика сыграла Лидия Михайловна? (по рассказу Распутина «Уроки французского»)


Образ Лидии Михайловны занимает центральное место в распутинском рассказе «Уроки французского». Героиня оказала огромное влияние на становление личности повествователя, которому на момент происходящих действий было лишь одиннадцать лет.

Лидия Михайловна помогла рассказчику в плане учебы. У повествователя были успехи в учебе, лишь на уроках французского он сталкивался с трудностями. Учительница не просто подтянула мальчика по своему предмету, но и сделала так, что герой полюбил иностранный язык. Дополнительные занятия, к которым прибегла учительница, давали свои результаты. Рассказчик отмечал, что наказание превращалось в удовольствие.

Молодой педагог помог рассказчику пережить послевоенные годы, когда голод был естественным явлением. Лидия Михайловна сначала предлагала рассказчику ужинать вместе с ней. Когда он отказался, героиня послала посылку, где находились различные продукты питания. Но и это центральный персонаж не принял. Тогда Лидия Михайловна предложила пятиклашке играть с ней в «пристенок». Героиня имела следующую цель: проигрывать рассказчику для того, чтобы он получал деньги и тратил их на еду.

Но самое главное, что сделала для пятиклассника Лидия Михайловна, заключается в следующем: она преподала пятикласснику нравственные уроки. Учительница на собственном примере показала, что такое доброта и как она проявляется в действительности. Лидия Михайловна указала ему правильный жизненный путь, основанный на милосердии и сострадании. То, что сделала для рассказчика учительница, навсегда осталось в его памяти. Всю свою жизнь повествователь помнил о той доброте, которую проявляла учительница. Ее действия не позволили ему совершать подлые и жестокие поступки.


То, что главная героиня не теряла надежды помочь мальчику и постоянно придумывала новые способы, помогло сделать рассказчику следующий вывод: «Когда что-то не выходит, все сделаешь для того, чтобы вышло, так просто не отступишься». Преподавательница помогла рассказчику в любой ситуации оставаться стойким и уверенным в себе. Лидия Михайловна помогла повествователю понять, что поступать нужно только в соответствии с собственными жизненными принципами.

Героиня продемонстрировала рассказчику, что не важно, какую должность занимает человек, важно то, как он относится к окружающим людям.

В финале произведения говорится о том, что уволенная Лидия Михайловна была вынуждена отправиться к себе на малую родину. Оттуда она отправила рассказчику посылку, где лежали макароны и невиданные для героя яблоки. Этим поступком Лидия Михайловна показала, что она совершенно не сердится на рассказчика и не жалеет о том, что играла с ним на деньги.

Таким образом, Лидия Михайловна играет важную роль в формировании внутренних качеств рассказчика. Всю свою жизнь повествователь помнил о том, что для него сделала его учительница. Он действительно был благодарен человеку, который дал ему жизненные уроки, научил доброте и милосердию.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Птахи в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • Образ Тишкина в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • Добро и зло в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • Какие уроки получил главный герой рассказа Распутина «Уроки французского»?