Мое отношение к глупому помещику (по сказке Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)


Мое отношение к центральному персонажу сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик» отрицательное.

Я полностью согласна с авторской характеристикой, гласящей, что помещик является глупым. Только глупый человек может молить Бога не о собственном благополучии, а о том, чтобы с его земель исчезли все мужики. Никто не вправе решать, кому можно существовать, а кому нельзя, поэтому поведение помещика действительно абсурдно и заслуживает порицания.

Главный герой, привыкший к крестьянскому труду, начинает угнетать крестьян. Из истории мы знаем, насколько крестьянам было тяжело просто существовать. Поступки же помещика по отношению к крестьянам делали их жизнь совершенно невозможной. Неудивительно, что Бог исполнил просьбу крестьян, уставших от тяжелого существования, а не просьбу глупого помещика.


Очевидно, что глупый помещик с самого рождения привык к тому, что крестьяне работают на него. Он не ценит крестьян, не считает их даже за людей. За это глупый помещик заслуживает порицания, ведь уважать людей нужно вне зависимости от их социального положения. Крестьяне, образы которых раскрыты в повествовании не так подробно, как образ глупого помещика, носят более положительные характеристики, чем главный герой. Если крестьяне трудолюбивы и хозяйственны, то глупый помещик, когда крестьяне исчезают с его земель, ничего не делает для того, чтобы жить комфортно, потому что он ничего не умеет. Глупый помещик – совершенно беспомощный человек, который не может обеспечить даже собственную жизнь, чего уж говорить про жизни других людей.

В повествовании показано, как меняется помещичья жизнь после исчезновения крестьян. И отношение к помещику было бы другим, если бы он осознал ничтожность своего существования. Если бы главный герой понял, что он не может благополучно существовать без крестьян, вернул бы их обратно и стал относиться к ним уважительно, то отношение к помещику бы изменилось от негативного к положительному. Однако по сюжету глупый помещик не хотел положительно относиться к мужикам, он не хотел отказываться от созданных принципов. Такое упрямство и упертость делают образ глупого помещика еще более отрицательным. Он не заслуживает того, что его приводят к человеческому виду и вновь возвращают ему крестьян, которых он не достоин.

Несмотря на все отрицательные качества глупого помещика, я понимаю, что в глупости и дикости главного героя виноват не столько он, сколько то общество, в котором он рос и развивался. Автор неслучайно обращает особое читательское внимание на газету «Весть», из которой глупый помещик черпал вдохновение к дальнейшим поступкам. Помещик слишком глуп, чтобы создавать собственное мировоззрение, в его голову вдалбливались идеи о неравенстве помещиков и крестьян с самого рождения. Фактически глупый помещик – это жертва той эпохи. Наибольшее презрение вызывает не глупый помещик, а общество, в котором пропагандируются идеи о неравенстве и о ничтожности крестьянского класса.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Характеристика глупого помещика от лица капитана-исправника
  • Отзыв о сказке Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»
  • Чему учит сказка Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»?
  • В чем заключается дикость помещика? (по сказке Салтыкова-Щедрина «Дикий помещик»)