«Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека» (по роману Достоевского «Преступление и наказание»)


Когда Ф.М. Достоевский работал над романом «Преступление и наказание», он хотел завершить его словами «Неисповедимы пути, которыми находит Бог человека». То, что писатель хотел завершить все свое произведение именно так, говорит о том, что в этих словах заключен важный смысл.

Ф.М. Достоевский показывает, что каким бы порочным и грешным ни был человек, если он верит в Бога, то Бог ему обязательно поможет. Первоначально эту мысль выражает Сонечка Мармеладова, которая разговаривает с Родионом Раскольниковым. Героиня знает, что то, что она пошла по «желтому билету» – грех, однако она искренне верит в то, что Бог ей поможет. Сонечка Мармеладова была уверена, что поможет ей именно Бог, что ни один человек не сможет ей помочь. Ф.М. Достоевский показывает, что Сонечка действительно оказывается на другом пути. И помогла героине именно вера в Бога. Ф.М. Достоевский показывает, что Бог помог даже тому, кто считал себя настоящим грешником. Здесь выражается евангельская идея о том, что все люди заслуживают прощения.

Фраза, которой хотел завершить Ф.М. Достоевский свое произведение, указывает на будущее главного героя. В эпилоге говорится о том, что Родион Раскольников, находясь на каторге, попросил у Сони Евангелие. Причиной этому становится то, что главный герой осознает, что неверие в Бога является причиной того, что он остается непонятым людьми. В повествовании говорится, что заключенные не любили Раскольникова, говоря ему следующие слова: «Ты безбожник! Ты в Бога не веруешь!». Раскольников, осознавая, что только вера в Бога поможет ему соединиться с миром людей, решает принять христианские идеи. Главный герой начинает читать Евангелие не потому, что был вынужден сделать это. Он читает Евангелие по собственному желанию. Ф.М. Достоевский показывает, что Раскольников встал на путь воскресения души.


Писатель выражает мысль о том, что Бог приходит на помощь к любому верующему человеку. Даже убийца Раскольников был найден самим Богом. Раскольников начинает читать Евангелие и принимать христианские идеи не перед убийством и не после него, а только на каторге. Ф.М. Достоевский показывает читателям, что не ставит на своем персонаже крест, что Бог может найти человека даже тогда, когда тот находится в тюрьме.

В повествовании показывается, что при встрече с Соней Раскольникова «вдруг что-то как бы подхватило и как бы бросила к ее ногам». Причем отмечается, что главный герой «сам не знал», «как это случилось». Автор показывает, что не Раскольников искал Бога, а Бог нашел Раскольникова и начал ему помогать.

Ф.М. Достоевский в самом романе не говорит о том, что Раскольников полностью возродился. Писатель утверждает, что «начинается новая история, история постепенного обновления человека, история постепенного перерождения его, постепенного перехода из одного мира в другой, знакомства с новою, доселе совершенно неведомою действительностью». То, что автор дал Сонечке Мармеладовой, называющей себя грешницей, шанс на дальнейшую безгреховную жизнь, говорит о том, что такую новую безгреховную жизнь может получить и Раскольников. Но произойдет это, если он не откажется от веры и будет соблюдать христианские заповеди. Если Раскольников будет делать это, то Бог обязательно поможет ему.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сравнителная характеристика Раскольникова и Порфирия Петровича
  • Роль Евангелия и евангельских мотивов в романе Достоевского «Преступлении и наказании»
  • Смысл названия романа Достоевского «Преступление и наказание»
  • Пословицы в романе Достоевского «Преступление и наказание»