Нужно ли милосердие в нашей жизни? (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)


Повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» раскрывает судьбы детей из неблагополучных семей. Окружающие люди равнодушны к ним, а в некоторых случаях поступают даже жестоко. Повесть заставляет задуматься о том, зачем нужно милосердие и нужно ли милосердно относиться к так называемым «трудным» подросткам.

Е.В. Мурашова демонстрирует, что асоциальное поведение многих «ешек» связано с тем, что они растут в неблагополучных семьях. Они не знают, что такое родительская любовь и ласка. Незнание того, что такое теплота и любовь, приводит к тому, что они не понимают, как нужно жить правильно. Завуч гимназии Елизавета Петровна говорит о том, что 7 «Е» – «антиобщественное явление», однако она не понимает, что в этом виноваты не дети, а общество. Если бы «ешки» воспитывались в нормальных условиях и получали хорошее образование, если бы к ним относились также, как и к «ашкам», то они были бы совершенно другими детьми. Они бы чувствовали любовь и справедливое отношение к ним, что однозначно повлияло бы на их жизненные принципы положительно.

Это подчеркивается с помощью введения в повествования параллельного мира, в котором раскрываются все желания детей. Е.В. Мурашова показывает, что дети добры и счастливы, когда их называют красивыми (Антон Антонов), когда к ним относятся по-доброму и когда их искренне любят (Витька и Пашка Зорин). Параллельный мир показывает, что было бы с «ешками», если бы они чувствовали эту любовь и в реальном мире.


Рассказчик уверен, что «ашки» ощущают свою вседозволенность с самого детства, знают, что в любой момент они смогут откупиться. Однако они, дети класса коррекции, не имеют вообще никаких возможностей улучшить свою жизнь. Такая безысходность ломает ребят, делает их равнодушными к собственной жизни. Именно поэтому нужно милосердно относиться к ребятам из 7 «Е»-класса.

Взрослые люди и даже учителя гимназии презрительно относятся к коррекционному классу, и большинство учеников видит это. С самого детства они вынуждены чувствовать себя неполноценными, «уродами» и «отбросами».

С помощью истории жизни Стефании Е.В. Мурашова показывает, что судьба человека полностью зависит от его детства. Если бы ни эгоистичные поступки родителей Стеши, она бы продолжила нормальное существование. Поднимая данную проблему, автор повести показывает, что к любому ребенку нужно относиться по-доброму, не важно, с какими физическими или психическими отклонениями он родился или вырос.

Повесть Е.В. Мурашовой поднимает проблемы, о которых не принято говорить в обществе. Обычно детей из так называемых коррекционных классов называют опустившимися людьми, настоящими отбросами общества. Е.В. Мурашова показала, что дети из класса коррекции – тоже дети, которые имеют право на любовь и поддержку. Данная повесть о многом заставляет задуматься, например, о том, что милосердно нужно поступать по отношению абсолютно ко всем. Только милосердие и добро могут исправить наш мир и изменить его к лучшему.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Анализ финала повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Смысл названия повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Взрослые проблемы детей в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Проблематика повести Мурашовой «Класс коррекции»