Нужны или обществу такие люди как Мария Нарышкина? (по рассказу Платонова «Песчаная учительница»)


Андрей Платонович Платонов стал известен читателю в 1927 году после выхода в свет первого сборника рассказов «Епифанские шлюзы». Этим произведением автор показал свою необыкновенную и яркую творческую индивидуальность. Не похож на других герой этого писателя, мир, нарисованный в его произведениях, стиль.

Платонов любил всех своих героев, но сегодня мы поговорим о героине рассказа «Песчаная учительница». Написано произведение в середине двадцатого столетия, когда еще были слышны отголоски революционных событий. И в рассказе «Песчаная учительница» мы тоже их слышим.

Перемены в стране не коснулись Марии Нарышкиной, ее от этого уберег отец, да и расположенность города далеко от дорог, по которым проходили красные и белые войска. Девушка увлекается географией, книгами по этой науке она просто зачитывается. Такое хобби и определяет ее будущую профессию.

Взрослению девушки, формированию мировоззрения посвящена первая глава рассказа Андрея Платоновича. Как раз в этот период Марию уже так не опекал отец, она была предоставлена самой себе, познавала мир. Автор рассуждает о том, почему в такие минуты никто не поддержит молодых людей, не убережет их от сомнений. Писатель предлагает и нам задуматься о беззащитности юношей и девушек, которые только начинают свой жизненный путь. Такие тревоги за молодое поколение не случайны. Это напрямую связано с историческим периодом, в который написано произведение. Платонов надеется, что все изменится, и когда-то настанет такое время, в которое молодое поколение получит защиту.


Мария ничем не отличалась от других людей ее возраста. Не чужды ей были чувства: любовь и страдание. Читая первую часть рассказа, мы не знаем, что предстоит пройти Марии Никифоровне, какой ей предстоит путь. Да и сама девушка об этом не догадывается.

На деле все начало складываться не так уж и гладко: Нарышкиной пришлось обустраивать школу, дети часто пропускали школу, голодали, им не в чем было ходить, а однажды двое из числа ее учеников умерли. Сильная натура молодой девушки стала теряться под натиском этих проблем, тухнуть. Но позволить себе опустить руки и согнуться под тяжестью испытаний Нарышкина не могла. Он видела только один выход из сложившейся ситуации - помощь людям в борьбе с песками. Мария Никифоровна начинает действовать, едет в отдел народного образования просить учителя специальной науки. Преподавателя ей никто не дает, зато предлагают книги, чтобы девушка могла сама изучить «песчаное дело». И Нарышкина с головой окунулась в учебу, а затем стала воплощать знания на практике.

Чего же достигла эта молодая девушка? А добилась она многого, просто перевернула ситуацию. Через два года село Хошутово было не узнать! Нужны такие люди, как Мария Никифоровна? На этот вопрос можно ответить только однозначное «да». Глядя на ее дела, невольно заряжаешься оптимизмом, хочется пойти за ней. Ты веришь такому человеку безоговорочно и веришь в то, что у нее все получится. Гордишься им и восхищаешься.

Мария Никифоровна совершила настоящий подвиг. Подвиг во имя людей, живущих в суровых условиях пустыни. И ей никогда не будет за себя стыдно!




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Марии Нарышкиной в рассказе Платонова «Песчаная учительница»
  • Образ пустыни в рассказе Платонова «Песчаная учительница»
  • Почему рассказ Платонова называется «Песчаная учительница»?
  • В чем смысл служения людям? (по рассказу Платонова «Песчаная учительница»)