О чем заставляет задуматься повесть Мурашовой «Класс коррекции»?


Повесть Е.В. Мурашовой «Класс коррекции» заставляет задуматься о многом.

В современном обществе существует мнение о том, что подростки из неблагополучных семей, которых называют «трудными подростками», всегда являются примером аморального и жестокого поведение. Повесть «Класс коррекции» показала, что такие дети обыкновенны, что у их поступков есть определенные причины, что им нужно помогать и всячески поддерживать для того, чтобы они стали лучше.

Данное произведение заставило вновь убедиться в выражении «Не все то золото, что блестит». Внешне дефектные и непривлекательные дети, у которых нет средств к существованию, владеют внутренней красотой и чистотой. Они знают, что такое доброта и милосердие, ценят дружбу и любовь. Дети же спонсоров гимназии и влиятельных родителей, так называемые «ашки», не умеют ценить то, что имеют. Они эгоистичны и жестоки. За красивой оболочкой скрывается нравственное убожество и пустота.

Ребята из коррекционного класса не виноваты в том, что они бедны и имеют некие отклонения от нормы. Юра Мальков и Мишаня не виноваты в том, что они родились с проблемами со здоровьем. Стеша и Таракан не виноваты в том, что они стали такими, какими есть; в этом виноваты их родители. Ведь никто не защищен от жизненных трудностей и препятствий.


Такие дети, которых обеспеченные люди называют браком и отбросами, оказываются милосердными. Они демонстрируют, что такое настоящая дружба и взаимовыручка. Когда у кого-то из «ешек» возникает проблема, одноклассники сразу же приходят на помощь. «Уроды», как называет учеников 7 «Е» рассказчик, наиболее тонко чувствуют душевную организацию таких же «уродов», поэтому поддерживают их и помогают. Такой способности к помощи, взаимовыручке и самопожертвованию не обладают «ашки», их родители и педагогический состав гимназии.

Повесть Е.В. Мурашовой поднимает проблему деления всех людей на богатых и бедных, на тех, кому все дозволено, и на тех, кто не имеет никаких прав. Люди, которые имеют материальные средства, могут продавать и покупать что угодно. Отсюда вытекает общественная несправедливость. Ни о каком равенстве прав и свобод не идет и речи.

«Класс коррекции» заставляет задуматься и о системе образования. Справедливости не будет до тех пор, пока учебные заведения будут обращать внимание на статус и престиж, закрывая глаза на развитие детей. Учебное заведение не будет приносить никакой пользы, если учителя, поднимающие проблемы милосердия, сами не будут милосердны к окружающим. Педагогическому составу проще избавиться от учеников коррекционного класса, не работать с ними, пуская их жизни на самотек. Учителям проще запрещать «ешкам» посещать экскурсии, расформировывать класс, чем заниматься их образованием и воспитанием.

Е.В. Мурашова показывает, что в том, что дети оказались в такой сложной жизненной ситуации, виноваты все члены общества. Повесть «Класс коррекции» помогает читателю понять, что начать исправление общества нужно лично с себя.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Характеристика 7-Е класса (по повести Мурашовой «Класс коррекции»)
  • Проблема милосердия в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Отзыв о повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Параллельный мир и его роль в повести Мурашовой «Класс коррекции»