Образ Авдотьи в повести Толстого «Юность»


Авдотья Васильевна — красивая молодая женщина, соседка Иртеньевых, а затем вторая жена 47-летнего Петра Александровича Иртеньева. Через ее образ автор старался понять, как любит женщина, стоит ли жертвовать собой ради мужа и что же убивает любовь.

Этой героине посвящены отдельные главы части «Юность». Главный герой Николенька Иртеньев знает о своих соседях Епифановых совсем немного. Ему известно, что их семья давно ведет вражду с ними из-за земли, поэтому для молодого человека они казались «черными людьми. Врагами, которые могут в любую минуту убить. Семейство Епифановых состояло из матери, 50-летней вдовы, сына Петра, отставного поручика и красавицы дочери Авдотьи.

Молодая дама сразу же приглянулась Петру Иртеньеву, он начал посещать Епифановых и улаживать все споры. Авдотья Михайловна была удивительно хороша, но Николенька отмечает однообразность выражения губ и глаз. Было видно, что девушка горда и самолюбива. Она еще никого не любила, но была готова к тому, чтобы пожертвовать собой ради любви.

Автор сравнивает Авдотью с ее матерью. Если Анна Дмитриевна постоянно была чем-то занята, то ее дочь ничего не делала. Единственное, чем она занималась — наряжалась к приезду гостей и любовалась собой. Конечно же, она была счастлива, когда Петр стал ухаживать за ней. Николенька, наблюдая за ней, видел ее любовь и застенчивость. Вскоре папа объявил о своей женитьбе на красивой соседке.


После свадьбы отца и Авдотьи Николай замечает, что мачеха очень сильно любит своего мужа. Молодой человек называет это чувство «преданным, страстным, самоотверженным». Вместе с тем это не мешает ей модно одеваться и красоваться по-прежнему. С семьей Петра отношения не складывались. Женщина везде ожидала подвоха, поэтому не располагала к себе.

Главный герой относится к мачехе с недовольством. Ему неприятно, что Авдотья нарушила порядок, который царил в их доме. Она вставала и ложилась, когда хотела, к обеду могла выйти или нет. Но самое главное, когда не было гостей, женщина переставала ухаживать за собой, ходила неопрятно одетая с голыми плечами и накинутой шали. Когда же предстояло выйти в свет, перед домашними появлялась нарядно одетая красавица, играющая на фортепиано и приятно кокетничающая с гостями. Вскоре Николенька совсем перестал уважать ее. Но эти перемены заметил не только пасынок, но и любимый муж.

Петр Александрович вновь стал играть в карты и возвращаться под утро. Супруга очень любила его, поэтому старалась не допускать мысли о других женщинах. Она всячески показывала ему свою преданность. Например, больная, уставшая, ранним утром, она выходила встречать его после кутежей. Расспрашивала о проигрыше или выигрыше и втайне отчаянно ревновала. Это настолько не нравилось Петру, что вскоре он понял, что тихо ненавидит свою жену.

Автор, наблюдая за этой жертвенной любовью, понял, что в семье должны царить совершенно иные отношения, основанные на других нравственных принципах, о которых он рассказал в последующих романах.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ St. - Jerome в повести Толстого «Юность»
  • Образ Мими в повести Толстого «Юность»
  • Образ Вареньки Нехлюдовой в повести Толстого «Юность»
  • Образ Любочки в повести Толстого «Юность»