Образ Фарлафа в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»


А.С. Пушкин в поэме «Руслан и Людмила» показал своеобразную любовную коллизию. За главную героиню борются сразу несколько персонажей. Смелому воину Руслану противопоставлены образы Рогдая, Ратмира и, наконец, Фарлафа.

Фарлафу с самого начала повествования дается следующая авторская оценка: «крикун надменный». В этом словосочетании А.С. Пушкину удается ярко и точно передать весь характер героя. Он указывает, что Фарлаф – скромный воин, то бишь плохой, однако он является крикуном, который рассказывает всем о своих несуществующих победах. Нельзя его победить лишь в пирах, в этом ему нет равных. Храбр он именно в различных пирах, а в настоящих боях – «скромен».

Герой не любит себя перетруждать. Хотя Фарлаф, как и другие воины, сразу поспешил на помощь к Людмиле, он не особо торопился найти ее. Автор показывает, что после расставания со своими противниками он почти сразу отправился спать. А.С. Пушкин показывает, что сон его был «сладок», то есть герой совершенно не заботился о жизни Людмилы. И он, только проснувшись ближе к обеду, на берегу реки устроился обедать, опять теряя свое время.

Следующей сценой писатель подтверждает факт того, что Фарлаф – никудышный воин. Он трус. Увидев противника, который скачет на него, он трусливо погнал своего коня. После того, как все обошлось, он долго еще не мог прийти в себя.

Такие трусливые, но одновременно надменные люди - не пара женственной Людмиле. Когда герой идет спасать Людмилу, он восклицает, когда же он встретится с великаном и сразиться с ним. Однако он так отважен только на словах, на деле он боязлив.


Именно Фарлафа выбирает Наина для своих злых целей. Она говорит ему, что не стоит больше проходить различные испытания, что Людмила все равно будет с ним, нужно только подождать. Фарлаф был солидарен с ней, ведь ему больше не пришлось ничего делать. Он с радостью уезжает в свое наследственное селение и живет без забот, совершенно не думая о Людмиле и о своей славе.

Фарлаф - подлый персонаж, который не способен на какие-либо мужественные поступки, он привык выжидать лучших моментов. Руслан спасает Людмилу от Черномора, а Фарлаф убивает своего противника и присваивает все его заслуги себе, когда появляется в доме князя Владимира. Фарлаф приписывает себе не только заслуги Руслана, освободившего Людмилу, но придумывает подвиги на ходу, чтобы выделиться перед князем Владимиром: он рассказывает, что победил злого лешего, с которым боролся целых три дня.

Уже факт того, что Фарлаф способен убить спящего, а значит, беззащитного человека, показывает всю безжалостность и жестокость его характера. Автор выражает свою оценку данному действию героя: он называет его изменником.

Когда же Руслан, воскрешенный Финном, возвращается домой, Фарлаф напуган, он признается в своей лжи. Только милосердие и всепрощение смелого Руслана оставляют в живых этого мерзкого героя.

Так, Александр Сергеевич Пушкин в новаторском произведении «Руслан и Людмила» показал надменный образ Фарлафа, который на самом деле – трус и никто более.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Ратмира в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ Рогдая в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ Головы в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»
  • Образ князя Владимира в поэме Пушкина «Руслан и Людмила»