Образ Федьки в рассказе Распутина «Уроки французского»


Федька – второстепенный персонаж рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского». Данный образ раскрывается не особо подробно, однако он выполняет важную функцию в произведении. Именно Федька знакомит рассказчика с Вадиком и игрой на деньги.

Федька – это младший сын тети Нади, в доме которой жил рассказчик. Известно, что семья Федьки состоит из матери, двух старших сестер и него.

Рассказчик, заметивший, что запасы, которые он получает от матери, кончаются слишком быстро, начал думать о том, что их таскает либо тетя Надя, либо ее старшие девчонки, либо Федька.

То, что семья Федьки подворовывала еду у главного героя, который страдал от постоянного голода, говорит о равнодушии и даже жестокости этих людей, ведь они незаконно отбирали у ребенка то, что принадлежало ему.

Конечно, Федька ворует не просто так, так как в их семье, вероятнее всего, тоже наблюдаются материальные трудности. Однако это никак не оправдывает те подлые поступки, которые совершают Федька и его семья.


У Федьки совершенно не было карманных денег. Когда он предложил рассказчику пойти на поляну, где играют в «чику» на деньги, то он сказал, что у него нет денег. Тогда рассказчик и Федька решили пойти на поляну, чтобы просто посмотреть на игру других ребят.

Федька – мальчик, который не готов бороться с несправедливостями. Он даже не приспосабливается к ним, а смиряется с ними. Когда Вадик спрашивает Федьку, зачем тот привел незнакомого человека к ним на поляну, Федька сразу же попытался оправдаться: «Он свой, Вадик, свой. Он у нас живет». Федька чувствует авторитет Вадика и боится сделать хотя бы что-то, что может его разозлить.

Образ Федьки появляется в повествовании лишь в начале. Это связано с тем, что отношение рассказчика к данному герою постепенно меняется. Сначала повествователь с интересом относится к Федьке, общается с ним, так как они живут в одном доме. Затем рассказчик понимает, что Федька пользуется той едой, которую присылает мать рассказчика. После того как Федька отводит мальчика, от лица которого ведется повествование, на поляну, где играют в «чику», рассказчик прекращает общаться с ним, понимая, что из себя представляет Федька. Главный герой понимает, что сын тети Нади поступает в отношении к нему очень подло, поэтому перестает общаться с ним.

Федька выполняет в произведении свою сюжетную и идейную функцию – знакомит рассказчика с «чикой» и Вадиком – и исчезает из повествования. Этот герой является тем, кто выполняет связывающую функцию в рассказе.

Образ Федьки раскрывается с помощью всего лишь нескольких деталей. Он ворует еду у главного героя, который постоянно голодает. А также он боится идти против Вадика и его защитников. Это говорит о том, что Федька – слабый мальчик, который пользуется теми, кто слабее него.

Федьку можно назвать представителем злых начал. Он не только не готов бороться с окружающими несправедливостями, но и сам поступает в отношении к рассказчику очень подло, увеличивая количество несправедливости и зла.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • Образ повествователя в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • Образ Василия Андреевича в рассказе Распутина «Уроки французского»
  • Образ Вадика в рассказе Распутина «Уроки французского»