Образ Иохима в повести Короленко «Слепой музыкант»


Знаменитая повесть В.Г. Короленко «Слепой музыкант» повествует о судьбе слепорожденного мальчика. Он родился в богатой и любящей семье, для его матери Анны Попельской рождение слепого ребенка было настоящей трагедией, но она не опустила руки, она окружила сына заботой и любовью и всячески старалась облегчить его нелегкое существование.

Огромную роль в становлении Петра Попельского как известного музыкант сыграл старый конюх Иохим. Выполнив всю работу в конюшне, Иохим частенько играл на крестьянской свирели, Петр любил слушать этот незамысловатый инструмент. Именно старый конюх пробудил в душе мальчика любовь к звукам, к гармонии, умение выделять мелодию, сочетать звуки.

Способный мальчуган быстро обучился играть на свирели и во всем подражал своему первому учителю.


Когда-то давно, в молодости, Иохим любил гордую девушку, которая отказала ему, но любовь никуда не ушла, поэтому мелодии старого конюха были исполнены тоской и тревогой, истинным чувством и неутолённой нежностью. Именно эта полнота чувств и эмоций и заставляла маленького Петра постоянно бегать в конюшню и слушать исполнение конюха. Так Иохим и стал его первым учителем. Как это ни странно звучит, но именно старый и необразованный конюх пробудил в душе мальчика понимание прекрасного, любовь к музыке, научил ценить истинное искусство, которое не всегда можно найти в красивых гостиных богатых усадеб.

Однажды дядя Максим попросил Иохима спеть историческую песню о героических походах атамана Игната Карого, и с радостью увидел, как изменилось лицо мальчика. Он, не смотря на свою слепоту, так же как легендарные герои прошлого, мечтал о подвигах, о счастье своего народа, страдавшего под игом иноземных захватчиков, его не пугали испытания и трудности. После этого подросток заинтересовался историей и литературой, стал много заниматься, но не бросал свое главное занятие - музыку.

Все герои повести «Слепой музыкант» выписаны ярко, реалистично, живо, это не манекены, а живые люди с их чувствами, мыслями, жизненными целями. Слепой мальчик тянулся к свету, к жизни, к людям и старый Иохим был первой ступенькой лестницы, по которой он смог подняться на пьедестал почета. Именно он пробудил в душе мальчика страстное желание стать настоящим музыкантом. Петр вначале научился играть на свирели, затем на пианино и на скрипке. Музыка стала его опорой, через звуки он начал познавать всю красоту и краски мира, его неповторимость.

Когда мальчик нашел себя, он решил, что музыка не просто искусство, это средство влиять на умы и чувства людей, он мечтал говорить богатым и счастливым о жизни простого народа, пробуждать совесть и чувство сострадания. И, наверное, в тот момент, когда Петр исполнял прекрасные произведения, исполненные живого чувства, он вспоминал в том числе и своего первого учителя, который научил его понимать, что есть «живая, настоящая музыка, идущая из сердца» и безупречное, но бездушное исполнение музыкальных произведений.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Петра Попельского в повести Короленко «Слепой музыкант»
  • Образ дяди Максима в повести Короленко «Слепой музыкант»
  • Образ Эвелины Яскульской в повести Короленко «Слепой музыкант»
  • Образ Анны Попельской в повести Короленко «Слепой музыкант»