Образ Маргариты Ивановны в повести Железнякова «Чучело»


Маргарита Ивановна – второстепенный образ повести В. Железнякова «Чучело». Тем не менее, этот образ играет важную роль в раскрытии проблемы непонимания детских проблем взрослыми. На примере героини Владимир Васильевич показывает, к чему может привести равнодушие взрослых.

Маргарита Ивановна – молодая учительница, классный руководитель 6-А – класса, куда пришла учиться Ленка Бессольцева. Автор не описывает внешность героини, но можем догадаться, что это симпатичная молодая женщина, которая любит одеваться так, чтобы соответствовать моде. Например, в одном из эпизодов мы видим Маргариту Ивановну, бодро шагающую в новеньких джинсах. Во времена, изображенные в повести, этот предмет гардероба был дефицитом. Ученики Маргариты Ивановны предполагают, что джинсы ей подарил муж из Москвы.

Валька выскочил навстречу учительнице и испугал её и бесцеремонно заявил: «Ребята, Маргарита Ивановна испугалась». Бесцеремонно с классной руководительницей говорила и Миронова. Маргарита Ивановна рассказала, что хочет показать мужу Поленово и поспешила по своим делам. Миронова заметила: «А с нами никак до Поленова не доберется…».


Поражает отношение классной руководительницы к своим ученикам. Она добрая, но не замечает их проблем, ведь мыслями рядом с будущим мужем. Дело в том, что события произведения происходят накануне свадьбы Маргариты Ивановны. Известно, что дети хорошо видят, как к ним относятся. Не удивительно, что ученики 6-А не уважают свою классную руководительницу. Они без зазрения совести убегают из последнего урока, за что Маргарита Ивановна получает выговор. Учительница не пітается разобраться, почему так получилось, а уж тем болеене пытается за щитить своих учеников перед директорм. Она хладнокровно заявляет о том, что экскурсию отменили, зная, каким трудом дети зарабатывали на неё деньги.

Когда в класс приходит новенькая Лена Бессольцева, классная руководительница не утруждает себя даже тем, чтобы представить её детям. Она поручает это Рыжему. Этот эпизод еще раз красноречиво говорит об отношении Маргариты Ивановны к ученикам. Потом она веселая с журналом и конфетами зашла в класс. Женщина обратила на новенькую внимание, но ненадолго. Она даже не нашла Ленке место, потому что девчонки обступили её и начали спрашивать о свадьбе. Бессольцева рассказывает деду: «…про меня Маргарита так и не вспомнила, и я не знала, куда мне сесть».

Дети не приняли в свою компанию Ленку, обижали её, но классная руководительница этого не замечала, точнее, думаю, не хотела замечать.

Образ Маргариты Ивановны из повести В. Железнякова «Чучело» нельзя назвать негативным. Героиня просто была ослеплена любовью, лишь личной жизнью, поэтому не замечала проблем детей, доверенных ей. Только когда классная руководительница увидела, уезжающих Бессольцевых, она поняла свою ошибку, но было уже поздно.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Лены Бессольцевой в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Николая Бессольцева в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Димы Сомова в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Мироновой («Железная Кнопка») в повести Железнякова «Чучело»