Образ Маши в сказке Паустовского «Растрепанный воробей»


С Машей – героиней сказки К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей» – читатель знакомится, когда она стоит у окна и даже боится оглянуться, чтобы няня не оправила её спать. Писатель сразу же рассказывает и о том, почему девочке приходится оставаться с няней. Её мама танцует в театре, но дочку с собой не берет. Машин же отец моряк. Мужчина прошел войну, был ранен, но остался жив. Сейчас он на Камчатке. Девочка ещё маленькая, поэтому не знает, где это, тем не менее, название «Камчатка» кажется ей очень странным.

На внешность героини автор не обращает внимания, видимо, потому, что она не несет смысловой нагрузки, не важна для раскрытия сюжета. Упоминается только одна деталь – перед спектаклем мама надела на дочку праздничный белый фартучек. Эта деталь говорит о том, что спектакль для мамы значил очень много. Автор также не указывает точный возраст Маши, но детали дают понять, что девочка очень маленькая, видимо дошкольница. Об этом свидетельствуют её рассуждения, слова мамы, а также то, что Маша остается с няней.

О характере девочки Константин Георгиевич также не говорит прямо. Но черты героини достаточно выразительно проявляются в её поведении, поступках. Маша – очень любознательный ребёнок. Она расспрашивает у мамы о стеклянном букетике. Девочка сердится, когда слышит фразу: «Ты маленькая, ничего еще не понимаешь». Героиня пытается отрицать это. Говорит, что она всё поняла. Объяснить, что поняла, не может, но всё равно стоит на своём. Эта деталь свидетельствует об упрямстве девочки.

Маша послушная. Мама приказывает её даже не прикасаться к букетику, дочка её слушается.


Героиня очень наблюдательная. Она может подолгу смотреть в окно, представлять, как вокруг всё спит. Она пытается разгадать непонятное: «как с такого черного неба может слетать такой белый снег», почему посреди зимы распустились цветы в квартире. И опять-же проявляется любознательность. Девочке интересно, как пробирается в квартиру ворона, поэтому она открывает окно, чтобы увидеть это собственными глазами.

Маше кажется, что она всё знает. Она уверенна, что плакать можно только от чего-то плохого, но никак не от радости. Вот почему маленькая героиня удивляется, почему мама плачет и утверждает, что это проявление радости.

Героиня очень добрая. Она, не раздумывая, забирает домой воробья. Девочка заботится о нём: «Маша … пригладила ему перья щеткой, накормила и выпустила». Этот поступок также свидетельствует о самостоятельности Маши.

Маша очень любит маму. Особенно выразительно это проявляется в эпизоде, когда девочка следит за Золушкой. Она смотрит на маму с восторгом. Можно представить, как героине не хватает мамы, ведь она, судя по всему, много времени проводит на работе. Но Маша не капризничает, а терпеливо ждет её.

Маша из сказки К.Г. Паустовского «Растрепанный воробей» – маленькая девочка, которая наблюдает за миром наивным детским взглядом, поэтому и видит его не так, как взрослые. Героиня вызывает у читателей симпатию, ведь она добрая и умная не по годам.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ воробья Пашки в сказке Паустовского «Растрепанный воробей»
  • Образ вороны в сказке Паустовского «Растрепанный воробей»
  • Образ мамы Маши в сказке Паустовского «Растрепанный воробей»
  • Образ Петровны в сказке Паустовского «Растрепанный воробей»