Образ Мишани в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Мишаня – один из главных героев повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Он является учеником 7 «Е».

У Мишани довольно сложная судьба. С рождения у героя было плохое зрение. Гиперболизируя, рассказчик говорит о том, что у Мишани было «зрение минус двадцать». У Мишани были «сложные и дорогие» очки, в которых он все равно почти не видел. Помимо этого, у него были проблемы со слухом, поэтому он отращивал свои волосы, чтобы за ними не было видно слухового аппарата. Мишаня мог находиться только в знакомом месте рядом с теми, кого он знает.

Из-за того, что у Мишани были проблемы и со зрением, и со слухом, в специальную школу для слабовидящих его не брали. В интернате для одновременно слабослышащих и слабовидящих Мишане сказали, что его возьмут только тогда, когда он полностью оглохнет и ослепнет.

По предположению рассказчика, Мишаню после расформирования 7 «Е»-класса «закатают в интернат».

Имея плохое зрение, Мишаня, когда все одноклассники гостили у Юры, нечаянно врезался в зеркало, думая, что перед ним находится дверь в комнату. Мишаня зацепился за вешалку, которая тут же упала. Юра и родители даже не предполагали, что вечеринка для одноклассников будет проходить именно так.

Антон Антонов, от лица которого ведется повествование, подчеркивает, что те трудности, с которыми пришлось столкнуться Мишане, закалили его характер. За много лет этот «бойкий и даже задиристый» пацан научился отбиваться. В жизни ему помогала его феноменальная память: он мог рассказывать по памяти стихи, по памяти рисовать.


Мишаня ценит своих одноклассников и помогает им. Для сестры Митьки Людмилы герой принес оставшийся от сестры кенгурушник для младенцев.

Когда рассказчик предложил Мишане оказаться в параллельном мире, тот сначала не поверил, подумав, что ему предлагают употребить какой-нибудь наркотик. Мишаня агрессивно сказал, что он не будет принимать наркотики, потому что врач ему сказал, что от них он сразу же оглохнет и ослепнет.

Все же оказавшись в другом мире, он отправился на приключения, так как имел возможность слышать и видеть. Юра видел, как герой играл в футбол, купался в пруду, ел мороженое, лежал на берегу. Мишаня пришел к замку, в котором находилась принцесса, и влюбился в нее. В своих школьных тетрадях он рисовал портрет принцессы, которой оказалась его одноклассница Стеша, на которую в реальной жизни Мишаня даже не обращал внимания.

Когда похитили Стешу, Антон решил, что звать Мишаню на помощь не стоит, так как со своим зрением и слухом он был «слабым звеном». Однако когда рассказчик понял, что спасти Стешу можно только в параллельном мире, он побежал за Мишаней.

Пытаясь спасти принцессу Стефанию, Мишаня продемонстрировал себя как настоящий герой. В параллельном мире у него, как и в реальном мире, пропали зрение и слух, однако он держался и делал все, чтобы помочь своей возлюбленной.

После случившегося Мишаня, оказавшись в реальной жизни, стал видеть и слышать. Такой поистине сказочный финал дает надежду на то, что у учеников «Е»-класса все еще наладится.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Пашки Зорина в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Стеши в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Пантелея в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Таракана в повести Мурашовой «Класс коррекции»