Образ Митьки в повести Мурашовой «Класс коррекции»


Митька – один из центральных персонажей повести Е.В. Мурашовой «Класс коррекции». Это один из учеников 7 «Е». Его полное имя: Митя Слуцкий.

Образ Митьки в повествовании раскрывается вместе с образом Витьки. Два года назад они познакомились, собирая хабарики. Так как Витьке негде было жить, Митька позвал ее к себе домой. Так между ними завязались отношения. Митька постоянно был рядом с Витькой. Когда ее не допускали до занятий, так как у нее не было документов, Митька уходил вместе с ней. Рассказчик подчеркивает, что Митька всегда «маячил за спиной» Витьки. Митька слушался только Витьку, они были единым целым: как отмечает Витька, у нее был ум на двоих, а у Митьки – сила.

В планах у Митьки с Витькой было пожениться. Витька для Митьки была самым главным в жизни, она была для него смыслом жизни и просто – жизнью. Когда Витька оказывается в параллельном мире, Митька радуется, что она наконец-то засмеялась. Митька признается рассказчику, что сделает все, чтобы Витька еще раз засмеялась.

В повести раскрывается тяжелая судьба Мити. Его отца посадили, а мать живет, забывая о собственных детях, постоянно куда-то пропадая, оставляя их самостоятельно обеспечивать свою жизнь.

Герой не знал, что такое самостоятельная жизнь, о Митьке постоянно заботилась Витька. Когда на вечеринке у Юры говорили тосты, Митька с полной серьезностью сказал «С благодарностью! Желаю, чтобы все!». Этот эпизод описан со смехом и грустью.


Митька никогда не бывал в приличных, по выражению рассказчика, домах, для него обои, картины на стенах и салфетки на столах – необычные явления, с которыми он никогда не сталкивался.

Раскрывая образ Митьки, Е.В. Мурашова подчеркивает разное отношение детей к своей судьбе. Если Витька смогла справиться с жизненными трудностями, то Митька находил утешение в алкоголе. Уже в седьмом классе он употребляет спиртные напитки и курит «Беломор».

Митька обижается на Антона, от лица которого ведется повествование, когда тот говорит о том, что в гостях у Юры нельзя пить и курить, однако в самом доме у Юры Митька находит коньяк и выпивает его. Это говорит о том, что употребление алкогольных напитков стало для Митьки определенной потребностью, он был уже зависимым человеком.

Когда мать Митьки куда-то ушла, то о его братьях и сестрах заботилась Витька. Примечательна деталь, что маленькая Милка, сестра Митьки, боялась его. Митька не мог справиться с тем, что происходило. Он пытался занять денег, чтобы напиться. Автор показывает, что именно так Митька пытался справиться с проблемами. Он все чаще «раздобывал выпивку», потому что нервничал. Многие одноклассники не доверяли Митьке, так как знали о его пристрастиях к алкоголю.

У Митьки были довольно большие трудности в учебе. Он не мог хорошо выражать свои мысли. Как отмечает Антон Антонов, Митьке нужно задавать только такие вопросы, на которые он смог бы дать однозначные «да» или «нет».

С помощью образа Митьки Е.В. Мурашова показывает трагичность судеб детей, которые не знают, что такое счастье, родительская любовь и беззаботное детство.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Игоря Овсянникова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Антона Антонова в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Витки в повести Мурашовой «Класс коррекции»
  • Образ Маринки в повести Мурашовой «Класс коррекции»