Образ Моцарта в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»


Пьеса «Моцарт и Сальери» Александра Сергеевича Пушкина - гениальное произведение великого русского поэта. И пусть она не имела под собой реальных событий, а была основана лишь на слухах, неизвестно кем запущенных в свет, это не умаляет ее достоинства. В названном произведении автор предлагает читателю характеристику двух выдающихся, но диаметрально противоположных композиторов, Моцарта и Сальери. Они противопоставлены друг другу как темный гений и гений добра. Сальери - злой и завистливый, Моцарт же - веселый, любящий жизнь. Именно о нем пойдет речь в нашем настоящем сочинении.

Моцарт - молодой композитор. Он не учился долго и кропотливо этому искусству, создание музыки давалось ему легко. При этом каждое его произведение - отражение высочайшего таланта. Также как создает музыку, Моцарт непринужденно идет по жизни. Все его радует, во всем он находит плюсы. Фальшивая игра слепого скрипача нисколько не смущает молодого композитора, даже представляется ему забавной. Он в шутку просит старика сыграть что-нибудь из своего собственного репертуара. Услышав откровенное непопадание в ноты в арии «Дон Жуан», Моцарт весело хохочет. Ничего зазорного в этой ситуации молодой человек не видит.


Правда, все же одна история выбивает его из колеи, доставляет дискомфорт. Таинственный незнакомец в черном заказывает композитору Реквием. И все бы ничего, но молодому человеку кажется, что в течение тех трех недель, пока он пишет заказ, странный мужчина преследует его. Даже находясь в трактире с Сальери, он чувствует присутствие таинственного незнакомца в черной одежде. Будто сама смерть ходит за ним по пятам. Такое предчувствие неслучайно. Сальери задумал отравить молодого композитора, талант которого так самобытен и велик, что он просто сгорает от зависти. А ведь Моцарт относился к нему с любовью, считал его своим другом. Доверчивый и добрый гений даже не подозревал, какая подлая душонка у человека, с которым он делился самым сокровенным, первому давал слушать свои произведения.

Он и в последнюю встречу в трактире сыграл ту самую мелодию, Реквием, которую попросил написать таинственный человек. Эта музыка надолго врезалась в память Сальери. Ее звуки были глубоки, они дышали смелостью. Старый композитор понимал, какой талант скрывается в этом молодом человеке. Только сам Моцарт не придавал этому никакого значения. Он не понимал своей божественности. Сальери же считал молодого человека настоящим херувимом, который спустился на землю, чтобы своими произведениями возбудить в людях чувства, а после снова исчезнет, будто его и не было вовсе. Желанием спасти слушателей от разочарования прикрывал Сальери свои темные намерения. Но их никак нельзя оправдать. Такие звездочки, как Моцарт, загораются раз в сотни лет, а, может быть, и в тысячи. Их талант ярок и велик. Посредственность же делает все, чтобы не дать ему раскрыться, потому что идет на поводу у самого низменного чувства - зависти. И так было, есть и будет.



Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Сальери в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Проблема «гения и злодейства» в трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»
  • Сравнительная характеристика Моцарта и Сальери (по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»)
  • Какова теория Сальери? (по трагедии Пушкина «Моцарт и Сальери»)