Образ Николая Бессольцева в повести Железнякова «Чучело»


Николай Николаевич Бессольцев – дедушка главной героини повести В. Железнякова «Чучело». Он привлекает внимание читателей своими «странностями», которые, впрочем, легко понять, зная, что творится в душе героя.

С Николаем Николаевичем знакомимся во второй главе произведения. Интересно то, что автор не подает его портрета, зато детально рассказывает о переезде мужчины в дом, где жило несколько поколений его семьи. Мы узнаем, что супруга Николая Николаевича умерла, сам же он сильно болел. В этот тяжелый период жизни и он и переехал в дом на берегу Оки.

Николай Николаевич очень любил небольшой городок, в котором провел детство и юность. Когда он бродил по его улочкам, вспоминал его историю, на протяжении которой было не одно бедствие.

В доме, куда переехал герой, жил его отец, потом сестра. После смерти старухи он пустовал. Николай Николаевич не был здесь более тридцати лет. Почему же он вернулся? Мужчина чувствовал дыхание смерти. Он не боялся её, воспринимая, как естественное явление. Но последние дни он хотел провести в родном доме.

Читая о встрече Николая Николаевича с домом, узнаем, что мужчина воевал, был тяжело ранен. Когда он «погибал от ранений», а потом не мог ворочать языком во время болезни, он почувствовал отчуждение между собой и людьми. Вот почему Николай Николаевич был нелюдим, поэтому в городке его считали странным.


Бессольцев был трудолюбив. Он днями напролет работал, чтобы привести в порядок дом, который целый год простоял без хозяина. И это при том, что болезнь негативно сказалась на его физическом состоянии. Видимо, сил герою придавало трепетное отношение к дому, «который был для него не просто дом, а его жизнь и колыбель».

Николай Николаевич не замечал, как пролетают дни за работой. Он довольствовался скромной пищей. Удивительно, но тяжелая работа лишь укрепила его. В родном доме Николай Николаевич чувствовал себя маленьким мальчиком в окружении родных людей.

Предок Бессольцева был художников, оставил после себя коллекцию картин. Сестра Николая Николаевича смогла их сберечь. Герой очень любил эту коллекцию, относился к ней очень бережно. Николай Николаевич знал, что в доме не все картины, искал те, которых не хватало, тратил на это много денег. Еще много денег уходило на дрова: герой топил печку, чтобы картины не испортила сырость. Он отапливал дом даже летом. Николай Николаевич ходил в старой заплатанной одежде, за что в городе был прозван Заплаточнииком. Горожане считали, что он несчастен, потому что одинок.

Как-то Николай Николаевич появился на улицах с внучкой. Николай Николаевич был счастлив и всем, кто встречался ему на пути, с гордостью представлял девочку. Однако Николай Николаевич так был занят своим мирком, что не замечал проблем Ленки, пока внучка не прибежала домой в слезах и заявила, что уезжает. Дедушка попросил рассказать о случившемся. Он не давил на внучку, терпеливо ждал, пока она сама расскажет ему всё. Так и случилось.

В конце повести узнаем, что Николай Николаевич уехал из городка вместе с Ленкой, картины подарил местному музею, а «Машку» – школе. Тогда горожане поняли, какого человека потеряли.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Лены Бессольцевой в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Маргариты Ивановны в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Димы Сомова в повести Железнякова «Чучело»
  • Образ Мироновой («Железная Кнопка») в повести Железнякова «Чучело»