Образ Ольги Николаевны в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»


Повесть Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома» показывает нам удивительный мир детства. И хотя произведение написано в направлении социалистического реализма с его идеалами, галерея образов и сейчас нам кажется близкой. Дети все так же любят озорничать, а педагоги стараются направить их на правильный путь.

Важный образ в повести – Ольга Николаевна. Она является классным руководителем четвертого класса, где учится главный герой, Витя Малеев.

Ольга Николаевна – яркий пример идеального педагога. Она не просто делает свою работу, а по-настоящему любит и поддерживает своих учеников. Читатель это понимает с первой страницы, когда рассказчик говорит о том, что она переводит его в следующий класс, несмотря на неуспеваемость по арифметике. Учительница берет с него обещание заниматься математикой летом. Такое доверие к ученику заслуживает уважения. Вот только главный герой не оправдывает ее ожиданий, хотя и не специально. Кто-то может назвать такое поведение учителя наивным, однако оно оправдается, но со временем. Терпение и вера Ольги Николаевны поможет ученикам поверить в свои силы. «Если желание есть, то осилишь! – так говорила добрая учительница.


Автор показывает, что дети любят Ольгу Николаевну, ведь они от души рады ее видеть после каникул. Ребята с радостью делятся с нею своими историями о том, как он провели лето. Классный руководитель слушает всех, и только иногда спокойно делает им замечание, что не надо шуметь.

Дети уважают учительницу и боятся ее недовольства, хотя у нее и хороший характер. Ведь она может быть и строгой в воспитательных целях. Поэтому когда на стене класса появляется карикатура морячка, все переживают, что их одноклассника накажут и больше не разрешат рисовать. Однако учитель находит гуманный правильный выход – виновный закрашивает карикатуру, но продолжает рисовать для школьной стенгазеты. Ведь одна ошибка не должна портить человеку жизнь. И это по-настоящему умное педагогическое решение.

Гуманно поступает классный руководитель и тогда, когда Витя и Костя обманули всех. Костя притворялся больным, чтобы не ходить в школу, а Витя его прикрывал. Главный герой по примеру друга стал списывать домашние задания. Таким образом оба мальчика стали неуспевающими учениками. Но учитель опять поверила им и дала второй шанс. Ребята оценили ее доверие, приняли помощь – и стали усердно учиться. И четвертый класс они закончили с одними только пятерками. Дети понимали, что они смогли добиться этого благодаря тому, что Ольга Николаевна их хорошо учила, а они хотели учиться.

Образ Ольги Николаевны – образ идеального учителя, который заинтересован в том, чтобы ее ученики не просто отлично учились, а и стали хорошими людьми. Она понимает, что озорство детей – это нормально, и нельзя за это их слишком сурово наказывать. А надо уметь найти правильный подход к ним, направить на правильный путь.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Вити Малеева в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Образ Кости Шишкина в повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Герои повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»
  • Анализ повести Носова «Витя Малеев в школе и дома»