Образ Осадчего в повести Куприна «Поединок»


Осадчий – один из второстепенных персонажей повести А.И. Куприна «Поединок». Это капитан, командир первой роты.

Читатель знакомится с образом Осадчего, когда герой вступает в разговор по поводу поединков.

В ходе повествования читатель узнает о том, что у Осадчего есть жена, однако, по замечанию Ромашова, он никогда и никуда не берет ее с собой. Главный герой дает жене Осадчего следующую характеристику: «маленькая, худенькая, жалкая, всегда беременная».

В повествовании подчеркивается то, что Осадчий имел «необыкновенный по размерам и красоте голос»: «густой, рыкающий бас», который оглушает все другие голоса; «низкой октавой ответил»; «сразу покрывая все голоса могучим звуком своего голоса»; «говорил рокочущей октавой, по-протольяконски»; «заговорил низким грудным голосом»; «заревел во всю мочь своей страшной глотки»; «безучастным, солдатским деревянным басом ответил».

Осадчий производил на центрального персонажа Ромашова довольно необычное впечатление: «странное и раздражающее». Офицер одновременно возбуждал у Ромашова страх и любопытство. Ромашов отмечает, что во внешности Осадчего было что-то, что было присуще животному, «огромному, сильному зверю», а не человеку. Главный герой, думая об Осадчем, вспоминает его «удивительное, красивое лицо» с «тяжелым, звериным взглядом». Ромашов отмечает, что Осадчий – человек жестокий.

В повествовании говорится о том, что Осадчий имел «страшную физическую силу». Ромашов отмечает, что Осадчий был «самоуверенным, сильным человеком».


Осадчий не обращал внимания на жизни и судьбы своих подчиненных. Он уверен, что не должен знать о том, холост или женат конкретный солдат, есть ли у него дети, имеет ли солдат свое собственное горе, так как в его роте целых сто человек, и запомнить жизнь каждого невозможно.

Осадчий имел хорошие знания по основам строевой службы. Отмечается, что его часто переводили из одной роты в другую для того, чтобы он из самых распущенных команд делал нечто подобное огромной машине, которая отличается своей исполнительностью.

Но стоит отметить, что на всеобщем смотре роту Осадчего прибывший генерал даже не стал смотреть.

Когда герои рассуждали о поединках, Осадчий высказал мнение о том, что дуэль всегда должна быть с «тяжелым исходом». В противном случае это лишь «дурацкая жалость, уступка, снисходительность, комедия», «абсурд», «пошлость», «чепуха». Осадчий считает, что дуэль с благополучным для обеих сторон концом не может принести обществу никакой пользы.

Рассуждая о войне, Осадчий говорит о том, что война уже выродилась. Он сравнивает прежние времена, когда всюду были кровь, огонь и разлитое вино, и современность, когда солдаты стреляются за пятнадцать верст друг от друга и падают в обморок от вида крови. Осадчий воспевает прежние кровавую жестокость, хладнокровие и озверение, не поддерживая гуманность современной войны.

Образ Осадчего подчеркивает жестокость и вседозволенность, которые царили в армейской среде.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Бек-Агамалова в повести Куприна «Поединок»
  • Образ Назанского в повести Куприна «Поединок»
  • Образ Хлебникова в повести Куприна «Поединок»
  • Образ Сливы в повести Куприна «Поединок»