Образ дьякона Победова в повести Чехова «Дуэль»


Типология героев Антона Павловича Чехова разнообразна. В пространстве повести «Дуэль» взаимодействуют люди, встретившиеся в небольшом городке на побережье Черного моря. Одним из них является недавно вышедший из семинарии дьякон Победов. Его образ мы и будем сейчас рассматривать.

Чехов уделяет не такое пристальное внимание внешности этого героя. Подчеркивает, что это молодой человек лет двадцати двух, худощавого телосложения, с длинными волосами, без бороды, но с пробивающимися усиками.

Встречаем мы его в первый раз, как и зоолога фон Корена, на обеде у Самойленко. Молодые люди не являются приятелями, при встрече здороваются холодно и практически не общаются. Их объединяют только обеды и ужины в доме военного врача.

Дьякон не участвует в линчевании Лаевского. Он лишь только изредка вставляет реплики, по которым становится понятно, что Победов также имеет свое мнение, но не кричит о нем, а говорит спокойно и сдержанно. Так, например, он не согласен, что утопить Лаевского – это доброе дело. Кроме того, дьякон считает, что именно женщина играет существенную роль в жизни каждого человека. Молодой человек в отличие от фон Корена не так многословен. И его трудно вывести из себя. Самойленко разозлен таким отношением к своему приятелю Лаевскому и пытается переспорить зоолога. Дьякон же лишь звонко похохатывает, наблюдая за ними.


Вообще смеяться по каждому пустяку – это отличительная черта Победова. автор подчеркивает, что этот герой любил быть в окружении людей по той лишь только причине, что они имели смешные стороны характера. А еще дьякон давал всем веселые прозвища. Так, например, врача Самойленко он прозвал тарантулом, а его денщика – селезнем. Ему нравились такие меткие наименования. По душе дьякону пришлось и то, что фон Корен называл Лаевского и Надежду Федоровну макаками.

Чехов уделяет особенное внимание такой черте характера Победова, как смешливость. Он рисует лицо молодого человека, когда тот слышит или видит что-то веселое. Глаза дьякона наполняются смешинками, он в ожидании того, когда можно будет расхохотаться от души. Этот процесс доставляет ему истинное удовольствие.

Кроме всего вышеназванного, дьякон умел играть на гитаре и частенько исполнял песни под собственный аккомпанемент.

У Победова в повести «Дуэль» особенная миссия. Он спасает Лаевского. Присутствовать во время поединка дьякон отказывается по той причине, что не подобает духовному лицу быть свидетелем подобных событий. Но все же не может усидеть дома. Душа не дает покоя молодому человеку. И он приходит в назначенное место и скрывается в кустах, издали наблюдая за происходящим. После того, как Лаевский выстрелил в воздух, и наступила очередь фон Корена, Победов с криком выскакивает из своего укрытия и отводит от Ивана Андреевича смерть. Дьякон со всей отчетливостью понимает, что зоолог способен на убийство.

Таким образом, Победов играет в произведении важную роль, являясь миротворцем и спасителем главного героя.




Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Образ Ивана Лаевского в повести Чехова «Дуэль»
  • Образ Надежды Федоровны в повести Чехова «Дуэль»
  • Образ фон Корена в повести Чехова «Дуэль»
  • Образ Самойленко в повести Чехова «Дуэль»